14.08.2003

Чистокровный японец. Новый Mitsubishi Lancer сменит Carisma



Осенью в России начнутся продажи нового поколения компактного легкового Mitsubishi Lancer. Автомобилю предстоит серьезное испытание: он должен подхватить эстафету одной из самых популярных в России иномарок - Mitsubishi Carisma, которая будущей весной будет снята с производства. Помимо новизны, за автомобиль будут играть японское происхождение и привлекательная цена.
В материалах Mitsubishi, посвященных будущему российскому дебюту нового Lancer, сделан серьезный акцент на то, что этот автомобиль - "настоящий японский продукт". То, что машина собирается на японском заводе "Мицусима", явно будет использоваться при продвижении машины как ее серьезное конкурентное преимущество. Подобный ход напрашивается сам собой: "японцы"-конкуренты давно делают свои машины в Европе: Nissan - во Франции, Toyota - в Великобритании. Среди многих российских автолюбителей, особенно владельцев подержанных иномарок, которые составляют существенную часть потенциальных покупателей новых недорогих моделей C-класса, к которым относится Lancer, распространено убеждение (не имеющее, впрочем, под собой особых фактических оснований) , что "японцы делают машины по-разному: для себя на японских заводах - отлично, для европейцев - так себе". У Mitsubishi есть шанс воспользоваться этим предрассудком.

У Carisma, которую сменит новый Lancer, такой возможности не было: ее собирали на двух заводах - в Японии и Голландии. На российском рынке судьба Carisma, появившейся в продаже в 1997 г. , оказалась весьма удачной. В абсолютном зачете среди всех новых иномарок в прошлом году Carisma занимала третье место (4493 автомобиля) , уступив лишь Skoda Oktavia (5129 автомобилей) и узбекской Daewoo Nexia (6945).

К российскому рынку в Mitsubishi относятся с уважением: европейская премьера нового Lancer состоится в Москве, на августовском международном автосалоне. Последовательность, в которой Lancer выводят на новые рынки, необычна. Впервые мир увидел новый Lancer не в обычном "семейном", а в самом "заряженном" варианте: в январе в Лос-Анджелесе был продемонстрирован спортивный Mitsubishi Lancer Evоlution VIII. Только после этого машину показали на родине: японская премьера состоялась в феврале. И лишь сейчас пришла пора премьеры европейской. В Европе (в России в том числе) Lancer поступит в продажу 1 сентября.

Нынешние модели Mitsubishi сейчас выполняются в едином дизайнерском стиле, самым характерным элементом которого является, согласно материалам компании, "двойная облицовка радиатора, разделенная центральным элементом с крупной хромированной эмблемой, продолжающимся в виде продольного ребра на капоте". Команда нового руководителя дизайнерского подразделения Mitsubishi Оливье Буле работала над новым фирменным стилем автомобилей компании с 2001 г. - автомобилям марки старались придать не просто красоту, но еще и узнаваемость. Стилевые эксперименты японских компаний зачастую отличаются бескомпромиссной смелостью: вышедший на рынок в прошлом году новый Nissan Primera своим футуристическим дизайном вызвал массу споров, но и обрел множество поклонников. Новый дизайн Mitsubishi также может показаться спорным: уж больно велик отрыв от прежних стилистических решений компании, но узнаваемость он автомобилям придает точно. Впервые "капот с ребром" от Mitsubishi российские автолюбители увидели на появившемся на рынке в начале лета Outlander - помеси компактного внедорожника с большим универсалом. Несмотря на то что Outlander и Lancer - машины принципиально разного назначения, размеров, классов и компоновки, то, что ни выпущены одной компанией, заметно с первого взгляда и с любого расстояния.

Lancer предыдущего поколения продавался в России до 2001 г. После его ухода с рынка Carisma, которая отвечала в этот момент в гамме Mitsubishi за D-класс, пришлось срочно перепозиционировать и до сих пор она фактически отдувается в модельной линейке компании за оба класса - и за D, и за C. Новый Lancer по габаритам можно отнести к D-классу, но оснащается он не самыми "объемными" двигателями, так что конкурировать этот автомобиль будет с машинами класса C.

Соперничать новому Lancer предстоит с Ford Focus (от 10 800 евро) , Nissan Almera (от 14 900 евро) , Mazda 323 (от $15 600) , Toyota Corolla (от $13 400) , Skoda Oktavia (от 14 600 евро). Выводя на рынок новый Lancer, Mitsubishi явно делает ставку на сохранение доли на рынке, а не на получение "премии за новизну": цена самой дешевой модификации - седана с 1,3-литровым двигателем мощностью 82 л. с. - установлена на уровне $13 990. (Самая дешевая версия Carisma - модификация Eco с мотором объемом 1,3 л - продается за $13 650). Машина "в базе" оборудована не только гидроусилителем руля и двумя подушками безопасности, но и кондиционером, АБС и четырьмя электростеклоподъемниками. Седан с мотором 1,6 л (98 л. с. ) обойдется в $14 990 - 16 950 (с этим двигателем доступна автоматическая коробка передач) , универсал с тем же мотором - в $16 790 - 17 850. Двухлитровый мотор мощностью 135 л. с. появится на Lancer весной будущего года, тогда же в России начнутся продажи "заряженной" Evolution VIII.

Источник: Ведомости