12.08.2003

Из Хельсинки в Петербург морем. Первый паром придет в среду



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Морское сообщение между Петербургом и Хельсинки восстанавливается. В среду в петербургский морской порт должен прибыть первый паром финской круизной компании Silja Line. Участники рынка отмечают, что, хотя финскому оператору и не удалось добиться льготного визового режима для своих пассажиров, упускать туристический сезон он не хочет. Перевозки будут осуществляться теплоходом "Силья Опера" длиной 165 м и вместимостью до 1200 человек. Судно способно совершать регулярные рейсы на Балтике в течение всего года, в том числе в осенне-зимний период. До закрытия навигационного периода в январе 2004 г. Silja Line планирует осуществить 22 захода в петербургский порт, говорится в пресс-релизе компании INFLOT World Wide St. Petersburg, которая выступает агентом Silja Line.

До 1994 г. линию Петербург - Хельсинки обслуживали три теплохода Балтийского морского пароходства. После банкротства БМП рейсы прекратились. В августе прошлого года Silja Line попыталась установить прямое сообщение между Петербургом и Хельсинки, однако ввод паромной линии тогда пришлось отложить - финны не смогли договориться с российскими властями о предоставлении льготного визового режима для своих пассажиров. Российский МИД придерживается установки, что безвизовый режим распространяется на туристов, которые посещают как минимум два порта, задерживаясь в каждом не более чем на двое суток. В результате каждый пассажир "Силья Опера" платит по 15 евро за групповую визу, что увеличивает стоимость захода в петербургский порт (около $30 000) примерно на 50%.

По словам Томаса Ньюланда, директора по связям с общественностью компании Silja Line, едва ли цена 15 евро за групповую визу отпугнет туристов.

Как сообщил Ньюланд, по состоянию на конец прошлой недели на первый рейс забронировано около 500 - 600 мест из 1200. Ситуация с резервированием мест на осенние круизы тоже обнадеживает, говорит он. По его словам, в 2002 г. Silja Line перевезла 150 000 - 200 000 российских туристов по маршруту Хельсинки - Турку - Стокгольм. "Мы надеемся, что спрос на круизы из Петербурга будет не меньшим", - говорит Ньюланд.

По словам Игоря Глухова, генерального директора INFLOT World Wide St. Petersburg, финны решили запустить круизную линию в этом году, чтобы не упустить туристический сезон и закрепиться на российском рынке. Его заместитель Геннадий Михайлов сообщил "Ведомостям", что в дальнейшем переправа в Хельсинки и обратно будет также доступна и для российских туристов.

По данным морской администрации порта Санкт-Петербург, в 2002 г. в порт зашло 212 пассажирских судов со 143 000 пассажиров на борту. Ожидается, что в 2003 г. в порт зайдет около 270 пассажирских судов.

Финны стремятся занять очень перспективную нишу на крайне оживленном рынке, считают эксперты. По словам Дмитрия Васильева, руководителя представительства порта Гамбург в Петербурге, Петербург занимает первое место среди портов Балтийского моря по посещаемости круизными туристами. Однако эти пассажиры не имеют возможности поодиночке сходить на берег.

"Линейные пассажирские перевозки для перевозчиков выглядят гораздо привлекательнее, но, пока не решен вопрос с визами, шаг Silja Line выглядит как попытка занять долю на рынке круизных перевозок, - говорит Васильев. - В дальнейшем это позволит им продвигать идею индивидуального туризма по морю".

С ним согласна Ольга Каргина, гендиректор компании "Русские круизы". "Наиболее перспективным для Silja Line этот проект станет после того, как у туристов появится возможность поодиночке сходить на берег, - говорит Каргина. - Остальные операторы продают круизы с заходами во многие города. Линия, предлагаемая Silja Line, могла бы фактически стать переправой в Финляндию, которая заинтересовала бы многих туристов в Финляндии и России".

Источник: Ведомости