12.08.2003

Clear Channel Poland пошла в школу



В новом учебном году польские школьники столкнуться с еще большим количеством рекламы. С учебными заведениями начинает тесно сотрудничать один из лидеров польской наружной рекламы - Clear Channel Poland.
Об этом сообщает Gazeta Wyborcza.

Первым рекламными установками в школах воспользовался местный сотовый оператор Cenretel, один из его тарифов POP рассчитан как раз на молодежь. В минувшем учебном году его реклама была размещена на 609 лавках и 157 велосипедных стоянках в 92 учебных заведениях в 11 крупнейших городах Польши. «Та кампания прошла с успехом. Школьникам понравилась сама связь рекламного послания с носителем», - утверждает директор по маркетингу Clear Channel Poland Анна Новаковска-Годун. К примеру, на велосипедных стоянках слоган гласил: «POP соединяется с людьми (без тормозов)».

Директора школ и училищ по-разному реагировали на предложения разместить рекламу в своих заведениях. «Одни говорили, что вообще не хотят никакой рекламы, поскольку школа – неподходящее для этого место. Другие отказывались из-за того, что в их школах «и так много рекламы», - рассказывает Новаковска. Сомневающихся прельстило бесплатное оборудование: если с лавками в польских школах все в порядке, то велосипедных стоянок, как правило, не хватает.
Clear Channel Poland не раскрывает свои вложения в этот проект, однако подчеркивает, что затраты на новую сеть рекламных носителей, «рассчитанных на молодежь», были существенно ниже по сравнению с традиционной наружной рекламой. По крайней мере, тут не предусмотрены расходы на аренду земли. Тем не менее, известно, что помимо покупки лавок и стоянок школы были дополнительно профинансированы. «С каждым учебным заведением у нас заключен индивидуальный контракт», - говорят в фирме.

Clear Channel Poland стала первым крупным оператором польской наружной рекламы, который пришел в школы. Между тем, в этом сегменте уже работают более мелкие компании: a2, CPM, Imige. Правда, рынок большим никак не назовешь. «Клиенты полагают, что проще разместить рекламу на телевидении. Хотя исследования показывают, что телереклама часто раздражает молодежь», - уверяет начальник отдела продаж a2 Катажина Майевска.

В свою очередь, медийные агентства, планирующие рекламные кампании и закупку времени и площадей в СМИ, настроены весьма скептично. «Конечно, это очень интересный рекламный носитель, так как позволяет без посредников «достучаться» до молодежи. С другой стороны, он еще совершенно не изучен, что в ситуации, когда клиенты уменьшают рекламные бюджеты, является серьезным недостатком. Покупая время на телевидении, мы обращаемся не только к ребенку, но и его родителям и имеем точные данные о ходе рекламной кампании», - объясняет директор агентства Optimedia Poland Мачей Короляк. Поэтому пока рекламные носители в школах редко задействованы на все 100%.

Сегодня ни одна фирма не отслеживает рекламу в школах, соответственно нет данных и о том, сколько денег рекламодатели тратят на эти носители. В компании CPM считают, что годовой объем рекламного рынка в школах и гимназиях составляет примерно 3 млн злотых (более 777 тысяч USD). Этот показатель несопоставим с уровнем потребительской активности молодежи. «Согласно исследованиям, учащиеся школ тратят в год около миллиарда злотых. Помимо школ еще есть вузы, и студенты являются очень привлекательной группой для рекламодателей. Однако ни одна фирма не захотела оценить для нас этот сегмент», - сетует менеджер CPM Шчепан Яблоньски. Поэтому отрасль так радует интерес крупного оператора к школьной рекламе. «Clear Channel Poland – крупная и мудрая компания, у которой достаточно клиентов и средств, чтобы поднять этот бизнес», - уверен Яблоньски. Месячное размещение на одном рекламной носителе Clear Channel Poland в школе стоит около 400 злотых (более 100 USD).

Источник: Новости наружной рекламы