31.07.2003

Не прошло и полгода. Renault Megane II появился в России



Продажи нового поколения Renault Megane начинаются в Москве на месяц раньше официальной премьеры, которая должна пройти на августовском столичном автосалоне. Впрочем, первая партия погоды не сделает - она состоит всего из нескольких десятков автомобилей. Так что большинство потенциальных покупателей смогут оценить Megane II, который не в последнюю очередь из-за своего авангардного дизайна завоевал в Европе звание "Автомобиль года - 2003", лишь осенью. Модель C-класса под названием Megane появилась в производственной программе Renault в 1995 г. В нашей стране автомобиль все эти годы пользовался устойчивой популярностью, однако в лидеры продаж не выходил - в прошлом году, например, было продано 1711 Megane при том, что конкурирующей Skoda Octavia было продано 5129 автомобилей, а Ford Focus - 3572. В 1999 - 2000 гг. машину собирали в России: для производства этой модели правительство Москвы и Renault учредили СП "Автофрамос".

Однако в дальнейшем российским хитом Renault стала модель B-класса - на рынке она существует в двух вариантах: хетчбэк Renault Clio французского производства и седан Renault Symbol, лишившийся после рестайлинга слова Clio в названии и выпускающийся в Турции. Именно Renault Symbol собирается сейчас вместо Megane в небольших количествах на "Автофрамосе".

Megane II дебютировал в сентябре 2002 г. на международном автосалоне в Париже. Внимание к машине было подогрето решением жюри журналистов европейских автомобильных изданий, присудивших новинке в ноябре титул "Автомобиль 2003 года" (второе и третье места заняли Mazda 6 и Citroen С3). Мотивируя свое решение, члены жюри отметили прежде всего экспрессивный дизайн Megane II.

В Европе, где продажи начались в ноябре, покупатели приняли машину очень благосклонно: по данным Renault, продажи автомобилей семейства Megane в первом полугодии нынешнего года возросли на 11,3% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года, причем на родине, а также в Испании, Португалии и Бельгии машина вышла на первое место по продажам в С-классе, а в Великобритании, Нидерландах и Австрии вошла в тройку лидеров.

Как утверждают российские торговцы, автолюбители нашей страны ждали появления машины на российском рынке с нетерпением. "Интерес к автомобилю не спадает с публикации первых снимков", - утверждает менеджер по марке Renault московской компании "Автомир" Алвис Павловский.

"Сроки появления его [Megane II] на российском рынке несколько раз откладывались", - отмечает Павловский. За это время машина прошла адаптацию к российским условиям эксплуатации - у нее была усилена подвеска и модернизировано электрооборудование.

Пока в Россию поступило лишь около 30 хетчбэков - по оценке начальника отдела продаж Renault столичного автоцентра "Овод" Виктора Тесля, в масштабах страны это "продажи одного дня".

В ближайшие полгода Megane и Megane II будут соседствовать в салонах российских дилеров: модель 1995 г. снимут с производства только в январе. К этому моменту Megane II из авангардного хетчбэка превратится в целое семейство автомобилей - гамма пополнится седаном, универсалом, спортивной модификацией, купе-кабриолетом, а так же пяти- и семиместным мини-вэнами.

Первые поставки, как это часто случается, несколько опережают кампанию продвижения машины на рынок. Официальная российская премьера Megane II состоится на августовском Московском международном автомобильном салоне, и только после этого дилеры ожидают основных поставок. Как сообщил "Ведомостям" Павловский из "Автомира", Megane II в кузовах седан и универсал в салонах российских дилеров появятся только в первой половине будущего года, а ближе к следующему лету до России, по всей видимости, доедет и купе-кабриолет.

Megane первого поколения продается сейчас в салонах официальных столичных дилеров по ценам, начинающимся с 12 600 евро (кстати, рекомендованная производителем цена на Megane в самой дешевой комплектации равна 13 390 евро). Megane II в базовой комплектации Autentic будет стоить 14 550 евро. Алвис Павловский полагает, что наибольшей популярностью будут пользоваться базовые и средние комплектации Megane II. "Вкупе с разнообразными кредитными программами, которые мы предлагаем, они имеют большие шансы стать хитами продаж", - говорит он. А по мнению Владимира Тесля из "Овода", наибольшей популярностью будет пользоваться Megane II в комплектации Expression, покрашенный металликом и оборудованный кондиционером, - такая машина стоит 15 600 - 15 800 евро. "По нашему опыту, люди, покупающие машину за 15 000 евро, хотят получить автомобиль в комфортабельном исполнении и из-за 500 или чуть больше евро от этого желания не отказываются", - говорит менеджер "Овода".

Megane II оснащается бензиновыми двигателями объемом 1,4 л мощностью 98 л. с. , 1,6 л мощностью 113 л. с. и 136-сильным двухлитровым мотором.

В качестве непосредственных конкурентов нового Megane на российском рынке будут выступать такие автомобили, как Ford Focus (от 10 800 евро) , Nissan Almera (от 14 900 евро) , Mazda 323 (от $15 600) , Toyota Corolla (от $13 400) , Skoda Oktavia (от 14 600 евро) и новая модель Daewoo - Lacetti (от $13 000).

ФУРГОНЫ И БОЛИДЫ: Помимо Megane II в этом году Renault выпустила на российский рынок два новых автомобиля в различных сегментах - в начале года в продаже появился смелый и пока выглядящий на дорогах весьма экзотически автомобиль бизнес-класса Vel Satis, в июне в нашу страну добрался новый коммерческий Renault Kangoo. До конца лета в продаже должна появиться также "заряженная" модификация модели B-класса Clio для любителей динамичной езды - Renault Clio Sport с двухлитровым двигателем мощностью 172 л. с.

Источник: Ведомости