31.07.2003

За каждого гостя Москва заплатит доллар. Утверждена программа развития туризма на 2004 год



Московское правительство одобрило программу развития туризма на 2004 год. Чтобы принять в Москве более 10 млн. туристов, мэрия готова потратить 310 млн. рублей на выпуск путеводителей, организацию колокольного фестиваля и рекламу России на CNN. В итоге привлечение одного туриста обойдется Москве в один доллар.

Москва ждет иностранных туристов
Во вторник столичное правительство одобрило программу развития туризма на следующий год. На ее реализацию из городской казны будет выделено 270 млн. рублей, а из внебюджетных источников - 40 млн. рублей.

Московские власти рассчитывают привлечь в 2004 году более 10 млн. туристов. По предварительным оценкам, из дальнего зарубежья приедут около 3 млн. туристов, а из России и стран СНГ - в 2,5 раза больше.

Как следует из статистики департамента туризма Москвы, больше всего иностранных туристов приезжает в столицу из Германии, США, Франции, Италии, Великобритании и Китая. Среднестатистический иностранец останавливается в Москве на 2--5 дней, в четырехзвездном отеле (спрос на гостиницы этого класса достиг докризисного уровня) и тратит в городе как минимум 400 долларов. Россияне и бывшие соотечественники тратят на отдых не более 150 долларов и останавливаются, как правило, у родственников и знакомых.

155 миллионов рублей на рекламу за рубежом
Очевидно, что городские власти заинтересованы в привлечении большего числа иностранцев. Поэтому почти 50% средств, выделенных из бюджета, будет потрачено на рекламу Москвы за рубежом. Имиджевые ролики о Москве и России в следующем году появятся в эфире мировых телеканалов, в частности CNN. В будущем году, например, планируется активная реклама зимних туров с рассказами о "нестрашной" русской зиме.

Другое направление развития туризма – его информационное сопровождение. В 2004 году в Столешниковом переулке откроется международный туристический центр, сотрудники которого будут говорить на трех-четырех языках. Иностранные туристы смогут обращаться в центр за консультациями, а также за рекламными проспектами и путеводителями. Кстати, за разработку мультиязычных путеводителей отвечает департамент туризма.

Кроме того, на наиболее посещаемых туристами площадках будут установлены большие световые карты района с кратким описанием местных достопримечательностей на нескольких языках.

Приходите к нам лечиться
Программа на 2004 год мало чем отличается от предыдущих. Единственное ее отличие - план развития так называемого медицинского туризма. В рамках этого направления авторы проекта предлагают составить перечень поликлиник и санаториев столицы и области, услуги которых могли бы заинтересовать гостей города.

Кроме того, в 2004 году город намерен сделать ставку на культурный и религиозный туризм - знаковыми событиями года названы фестиваль колоколов, праздник русского чаепития «День самовара» и «Широкая Масленица». Главными внутригородскими экскурсионными маршрутами в 2004 году будут «Золотое кольцо Москвы» (храм Христа-Спасителя, Золотой остров, Манежная площадь) и «Венок русских усадеб» (Коломенское, Кусково, Измайлово).

Источник: Газета