21.07.2003

Петербургский Renaissance



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - В ближайшее время в Петербурге может появиться отель Renaissance. Эта марка принадлежит компании Marriott International, которая провела переговоры с Балтийской строительной компанией, ведущей строительство гостиницы неподалеку от Исаакиевской площади. Американской управляющей компании Marriott International Inc принадлежит около 10 гостиничных брэндов, в том числе Marriott, Renaissance, Courtyard, Residence Inn. Под брэндами компании действует около 2500 отелей по всему миру.

Сеть Marriott объединяет 458 отелей, сеть Renaissance - 129.

В России Marriott International представлена с 1997 г. Компания управляет отелем Renaissance в Москве. Три московских отеля Marriott работают по франчайзингу под управлением компании Interstate Hotels & Resorts.

Примерно месяц назад Marriott заключила договор на управление петербургской гостиницей, сообщил "Ведомостям" сотрудник компании, пожелавший сохранить анонимность. По его словам, речь идет о гостинице, строительство которой ведет компания "Балтийская строительная компания" (БСК) на Почтамтской улице, 4, в двух шагах от Исаакиевской площади. Открытие гостиницы, рассчитанной на 100 номеров, запланировано на октябрь этого года. "В отличие от трех гостиниц Marriott в Москве, управление которыми осуществляет Interstate Hotels & Resorts, это не франчайзинговый договор. Marriott International будет управлять петербургским отелем напрямую", - подчеркнул источник. О заключении договора знают и в компании Rocco Forte Hotels, управляющей петербургской "Асторией".

По словам Елены Рудаченко, генерального представителя по продажам Marriott International в России, внутри компании ходят слухи о том, что первый петербургский отель гостиничной сети откроется под брэндом Renaissance, однако официальной информации на этот счет из центрального офиса компании не поступало.

Представитель БСК подтвердил, что его компания вела переговоры с Marriott. А в компании "БСК - Промышленно-гражданское строительство", которая ведет реконструкцию здания, отказались от комментариев.

Эксперты говорят, что класс "четыре звезды", к которому относятся гостиницы Renaissance, очень востребован в Петербурге. Пока международные операторы - Kempinski, Rocco Forte Hotels, Corinthia, Radisson SAS - занимали преимущественно самую высокую нишу местного гостиничного рынка. По словам Сергея Ковалева, исполнительного директора компании "Интер-Консалт", перспективы у брэнда Renaissance в Петербурге самые радужные. Ковалев подчеркивает, что в Петербурге отсутствуют известные брэнды в нише четырехзвездочных гостиниц, поэтому спрос в несколько раз превышает предложение. Он оценивает инвестиции БСК в строительство отеля примерно в $8 млн, а срок окупаемости проекта - в 4,5 - 5 лет. Аналитик Альфа-банка Александр Савинов также считает, что у Renaissance хорошее будущее в Петербурге, поскольку гостиниц подобного класса здесь не хватает. По его прогнозу, в ближайшие два года местный рынок гостиничных услуг будет расти на 10 - 15% в год.

Marriott давно присматривается к Петербургу. Ковалев вспоминает, что во времена приватизации гостиниц "Астория" и "Европа" Marriott подавала в горадминистрацию заявку на управление этими объектами, однако получила отказ. В последние несколько лет, когда в секторе гостиничного строительства наметился бум, на рынке регулярно возникали слухи, что тот или иной новый отель откроется под маркой Marriott. Однако ни американская компания, ни ее франчайзи Interstate не комментируют информацию о своих возможных партнерах в Северной столице.

Источник: Ведомости