15.07.2003

Подстаканники используют только 2% россиян



Компания «Май», проведя исследование чайных привычек жителей России в 73 городах , пришла к выводу, что они за последнее время несколько изменились. Чай по-прежнему является семейным напитком – подавляющее большинство чаепитий приходится на домашнее потребление. Больше половины опрошенных россиян заявили, что чаевничают не только в семье, но и с коллегами по работе, но при этом только 5% пьют чай с друзьями. (Понятно, что в компании друзей преимущественно пьют другие напитки). Вместе с тем, чай для российского потребителя является универсальным напитком, которым можно наслаждаться и в одиночестве – более 45% опрошенных респондентов пьют чай наедине.

В семи случаях из 10 чай сопровождается принятием пищи, перекусом, бутербродами и сладостями, и лишь одну треть составляют «пустые» чаепития. Особенно сильна привычка пить «пустой» чай в сегменте Premium, где потребители пьют дорогие сорта и наслаждаются вкусом самого чая.

На долю чая в пакетиках приходится три из десяти ситуаций потребления. Такой чай пьют как дома, так и на работе. Интересно, что меняются и привычки россиян в отношении посуды, из которой пьют чай. Сейчас только 2% опрошенных используют стеклянный стакан в подстаканнике и 1% жестяную кружку. Около трети россиян предпочитают чашки с блюдцами из сервизов.

Что не изменилось в сознаниии россиян, так это положительное отношение к Индии и Цейлону, как странам, выращивающим черный чай, – такое мнение высказали девять из 10 респондентов. Среди стран, занимающихся переработкой чая, наибольшее доверие внушают потребителям Англия и Индия, Шри-Ланка и, как ни странно, Россия. А менее всего ассоциируются у россиян с качественным чаем Германия, Польша и Украина.

Источник: Газета.RU