10.07.2003

В Беларуси пройдет международный фестиваль рекламы "Европейская линия"



С 11 по 13 сентября 2003 года в Минске пройдет международный фестиваль рекламы "Европейская линия". Его организатор - Ассоциация рекламных организаций (АРО) Республики Беларусь. Поддержку фестивалю оказывают Министерство торговли, Министерство экономики и Министерство информации Республики Беларусь. Генеральный партнер фестиваля - компания "Мобильные ТелеСистемы", национальный оператор сотовой связи стандарта GSM 900/1800.

"Рекламный рынок Беларуси существует уже более 10 лет, и отсутствие в стране собственного рекламного фестиваля серьезного уровня выглядит по меньшей мере странно. Мы решили исправить этот недостаток, потому что за эти годы неоднократно убеждались в том, что работы белорусских рекламистов конкурентоспособны на самом высоком международном уровне. Благодаря фестивалю белорусские профессионалы получат возможность "сверить часы" с мировыми тенденциями в рекламном творчестве", -- говорит председатель фестиваля "Европейская линия", директор рекламного агентства "Форте Грей" Вероника Писаренко.

Целями фестиваля являются:

позиционирование рекламы в Беларуси как самостоятельного вида творческой деятельности;
поддержка и развитие творческих начинаний, качественного креатива в отечественной рекламе;
демонстрация лучших отечественных и зарубежных рекламных достижений;
определение сегодняшнего уровня развития рекламного рынка, рекламного творчества, популяризация творческих достижений рекламистов;
поддержка позитивной репутации профессии;
развитие потребительской культуры в отношении рекламы;
возможность впервые заявить о себе молодым профессионалам рекламы.

Фестиваль рекламы "Европейская линия" пройдет в Минске уже во второй раз. Первый фестиваль состоялся в 1999 году и был высоко оценен его участниками как удачный шаг к консолидации белорусского рекламного сообщества. Организаторы планируют сделать фестиваль постоянным по примеру аналогичных мероприятий, регулярно проводимых в странах Европы и собирающих под своей эгидой лучших профессионалов рекламы из разных стран.

Фестиваль будет состоять из конкурсной, учебно-консультативной и неофициальной программ. Организаторы планируют привлечь на фестиваль не менее 450 работ в конкурсную программу (различные номинации), не менее 150 аккредитованных участников.

Важным моментом фестиваля организаторы считают возможность для молодых мастеров рекламного креатива выступить со своими работами на равных условиях с грандами белорусской рекламы. Это должно способствовать как росту престижа профессии рекламиста в Беларуси, так и росту творческого потенциала белорусского рекламного рынка в целом, престижа национальной школы рекламы.

В состав жюри фестиваля войдут креативные директора известных рекламных агентств из Польши, Чехии, России, Украины, Прибалтики и Беларуси. Им предстоит определить лучшие работы в семи конкурсах, а также выбрать работу, которая получит Гран-при фестиваля.

В организационный комитет фестиваля входят руководители ведущих рекламных агентств и СМИ Республики Беларусь.