07.07.2003

КамАЗ едет в Казахстан. Чтобы продавать там грузовики и тракторы



АСТАНА - Камский автозавод (КамАЗ) нашел способ увеличить сбыт своей продукции в Казахстане, выступив соучредителем автосборочного СП в этой стране. КамАЗ рассчитывает увеличить сбыт своих грузовиков в соседней стране с 300 до 1200 штук в год, а также заняться выпуском тракторов.
На прошлой неделе в Астане было подписано соглашение о создании автомобильного консорциума "Казахстан-КамАЗ". Его главными участниками стали КамАЗ и казахская компания "Астана-Финанс" (они получат по 20% участия в СП, оплатив вклады на сумму, эквивалентную 20 000 руб. для каждого). Остальные 60% поровну распределят между собой шесть других казахских соучредителей - компании "Искер", "Испат-Кармет", Костанайский завод ремонта двигателей, Семипалатинский машиностроительный завод, "Казахстантрактор" и "Акмолинский автоцентр КамАЗ" (51% акций этой компании принадлежит КамАЗу).

Консорциум, как заявили его учредители, будет заниматься увеличением продаж и развитием сборочных производств камазовских большегрузов в Казахстане. Кроме того, СП планирует организовать сборку колесных тракторов с использованием узлов и агрегатов Камского автозавода на территории Казахстана.

Сейчас камазовская техника - около 270 000 большегрузов, значительная часть которых уже исчерпала свой ресурс, - составляет основу парка грузовых автомобилей Казахстана. По словам гендиректора КамАЗа Сергея Когогина, инициаторами создания консорциума выступила казахстанская сторона, нуждающаяся в новой технике. По его оценкам, рынок камазовских большегрузов в Казахстане составляет около 1500 автомобилей в год. В 2002 г. КамАЗ выпустил 20 089 грузовиков, из них 6232 экспортировал.

Один из соучредителей нового СП - АО "Искер" еще в 2000 г. подписало лицензионное соглашение на сборку камских большегрузов. Именно за счет производства на "Искере" СП рассчитывает увеличить продажи камазовской продукции в Казахстане. По словам президента компании Александра Долотова, сегодня "Искер" собирает около 300 камских автомобилей в год, а к 2015 г. эта цифра должна увеличиться до 1200 штук.

За продвижение продукции КамАЗа на местном рынке в рамках СП будет отвечать группа "Астана-Финанс". По словам председателя правления "Астана-Финанса" Кинталя Исламова, ставка будет сделана в первую очередь на лизинг грузовиков. Исламов сетует на то, что российский завод сейчас теряет свою долю рынка Казахстана, и говорит: "Основная задача консорциума - восстановить и увеличить объемы продаж "КамАЗов".

По словам Сергея Когогина, новое СП, как юридическое лицо, может быть зарегистрировано до конца 2003 г. , а его президентом станет Исламов. Представители "Астана-Финанса" не берутся прогнозировать подобные сроки регистрации. С другой стороны, Исламов заявляет, что в перспективе на базе СП "планируется создание некоего концерна или холдинга, который [юридически] объединит [участвующие в нем] предприятия". Причем в подобный холдинг мог бы войти и "Акмолинский автоцентр КамАЗ" - нынешняя "дочка" российского автозавода.

Участники консорциума надеются также наладить сборку тракторов (не менее 500 машин в год) на базе павлодарского "Казахстантрактора" при участии КамАЗа. , разработавшего собственную модель трактора. При этом руководство Камского автозавода уже сейчас рассматривает возможность покупки части активов "Казахстантрактора".

Источник: Ведомости