03.07.2003

Мнение "Филип Моррис Украина" о повышении акцизного сбора на сигареты



"Повышение акцизного сбора на сигареты с фильтром на 15% не приведет к ощутимым изменениям розничных цен на данную продукцию. Конкуренция на табачном рынке Украины очень высокая, поэтому, возможно, что часть производителей, импортеров и торговых организаций на некоторые марки вообще не станут изменять цены" - отметили в компании.
С 1996 года специфическая система зарекомендовала себя эффективной и надежной в Украине и привела к увеличению производства, минимизации импорта и легализации табачного бизнеса. Поэтому парламент имел все основания поднять ставку в разумных пределах с тем, чтобы увеличить поступления в госбюджет. Важно отметить, что поскольку специфическая ставка обеспечивает максимальную собираемость акцизного сбора, благодаря простоте и прозрачности налогового учета, правительство имеет возможность не только полностью собирать, но и четко планировать поступления в бюджет от акцизного сбора - для этого объем производства нужно просто умножить на ставку налога" - отметили в компании "Филип Моррис Украина"
Напомним, что 29 мая Президент Украины Леонид Кучма подписал принятый Верховной Радой Украины Закон "О внесении изменений в Закон Украины "О Государственном бюджете Украины на 2003 год", предусматривающий повышение с 1 июля 2003 года акциза для фильтровой группы сигарет с 10 грн до 11,5 грн за 1000 шт.

По данным ЗАО "Укртютюн", за 5 месяцев 2003 года отечественные производители сигарет увеличили производство на 13,5% по сравнению с аналогичным показателем прошлого года - до 30 млрд 581,1 млн штук сигарет. Прирост производства обеспечили в основном крупные предприятия с иностранными инвестициями, в частности, ЗАО "Реемтсма-Киев табачная фабрика" (прирост производства продукции составил 6,5%), ЗАО "Табачная компания "ВАТ-Прилуки" (8,3%), ЗАО "Филип Моррис Украина" (г.Харьков) (28,2%), а также кременчугское ЗАО "Табачная JTI-Украина" (34,7%). В мае т.г. прирост производства табачных изделий в Украине составил 14,2% - до 6 млрд 899 млн шт.

Источник: www.marketing.vc