03.07.2003

На колпачки водочных бутылок стали наносить "печать" страховой компании.



Петербургский ликероводочный завод "Ливиз" начал проведение оригинальной программ страхования качества своей продукции совместно с компанией "РЕСО-Гарантия". Отныне бутылки с продукцией "Ливиза" будут иметь на крышке надпись "Подлинность застрахована в СК "РЕСО-Гарантия". Страховым случаем считается нанесение ущерба здоровью в результате потребления данной водки как непосредственно покупателю бутылки, так и его собутыльникам.

То есть если вы купили бутылку водки, выпили и почувствовали недомогание, можете претендовать на компенсацию. Для получения выплаты необходимо направить заявление на имя руководства "Ливиза", которое, в свою очередь, направит его в "РЕСО-Гарантию". Если независимые эксперты подтвердят, что проблемы со здоровьем возникли именно из-за продукции "Ливиза", будет принято решение о выплатах страховки. Страховые выплаты будут соизмеримы с затратами на лечение, но не превысят 100 тыс. рублей. Как пояснила сотрудница "РЕСО-Гарантии", страхуется качество только оригинальной водки, а употребление подделки страховым случаем не является. Как не является им и слишком обильное возлияние пусть даже качественного продукта. Иными словами, от основных своих рисков российские потребители водки по-прежнему не застрахованы.

Участники рынка скептически отнеслись к новшеству и считают что это скорее пиар-ход "Ливиза". Например, совладелец ЛВЗ "Ладога" В. Грабар считает, что перспектива доказать некачественность содержимого открытой бутылки с сорванной акцизной маркой практически равна нулю.

Примеров страхования качества пищевой продукции в России пока не так много. По словам же пресс-секретаря "Росгосстраха" И. Игнатьева, системой "Росгосстраха" заключены договоры по страхованию качества продукции в 47 регионах России. Участники страхового рынка отметили, что пищевики начали активно проявлять интерес к страхованию своей ответственности после случая с отравлением нескольких сотен человек продукцией Кропоткинского молочного завода в 2002 году.

Практику страхования качества продуктов в России может сделать более популярной специальный проект департамента Госсанэпиднадзора министерства здравоохранения под названием "Использование системы страховой защиты с целью улучшения санитарно-эпидемиологического благополучия населения". Проект предусматривает широкомасштабное страхование ответственности производителей продукции и торгующих организаций, в нем уже задействован ряд московских страховщиков. Как пояснил руководитель центра продаж юридическим лицам страхового дома ВСК Р. Фролов, страховкой качества в основном интересуются в тех случаях, когда иностранные партнеры требуют полис в качестве гарантии качества поставляемой продукции.

По информации газеты "Коммерсантъ. Санкт-Петербург"

Источник: UNIPACK.RU