02.07.2003

Накормить "родственников" решила компания "ПомидорПром"



Дружественные акционерам "Сибнефти" структуры продолжают кормить друг друга. Вслед за компанией "Дарья", начавшей в прошлом месяце поставки пельменей на Горьковский автозавод, возможностью расширить рынок сбыта решил воспользоваться консервный холдинг "ПомидорПром". Холдинг заключил соглашение о сотрудничестве с розничными сетями, принадлежащими группе "Планета", и планирует заняться поставками кетчупа и овощной продукции на автозаводы, входящие в холдинг "Руспромавто". Консервный холдинг "ПомидорПром" создан в 2000 г. В холдинг входят Волгоградский и Урухский консервные заводы, агрохозяйство "Заря" и производственное СП "СоюзПром" (Республика Узбекистан). Торговые марки - "ПомидорПром", "Огородников" и "Гурманъ". Владельцами холдинга являются компании "Эс-Пи Секьюритиз" и "Федерально-инвестиционная палата", совместно контролирующие более 80% акций. Остальные акции принадлежат персоналу и частным инвесторам. Годовой оборот в 2002 г. составил $17 млн.

Как заявил "Ведомостям" заместитель предправления "ПомидорПрома" Александр Денисов, холдинг заключил соглашение о сотрудничестве с компанией "Альянс" (входит в группу "Планета", созданную бывшими менеджерами "Сибнефти") о поставках своей продукции в нижегородские розничные сети, принадлежащие "Альянсу", - "Караван" и "Пятачок". По словам Денисова, "ПомидорПром" с помощью новых партнеров планирует занять 20% нижегородского рынка плодоовощных консервов и 15% кетчупа. На поставки в Нижний Новгород придется до 3% от всего объема производства, который в 2003 г. должен достигнуть $28 млн.

Пресс-служба компании "Альянс" подтвердила "Ведомостям", что соглашение с "ПомидорПромом" подписано. Как заявил менеджер компании, пожелавший остаться неназванным, подробности сделки он не может назвать из-за "особых условий договора".

Представитель "ПомидорПрома" дает понять, что его компании удалось заключить выгодный контракт благодаря близости к владельцам "Сибнефти". "Владельцы нашего холдинга аффилированы с акционерами нефтяной компании", - пояснил он. Однако в Millhouse, которая управляет непрофильными активами акционеров "Сибнефти", вчера заявили, что с "ПомидорПромом" их ничего не связывает.

Тем не менее аналогичное соглашение "ПомидорПром" планирует заключить с принадлежащей "Планете" торговой сетью "Эконом" (Московская обл. ) и ГАЗом, совладельцами которого являются структуры владельцев "Сибнефти". "Если поставки на ГАЗ будут успешными, то попробуем распространить опыт на УралАЗ в Челябинской области и Павловский автобусный завод", - говорит Денисов. Впрочем, недавно стало известно, что владельцы "Сибнефти" планируют выйти из автомобильного бизнеса.

Месяц назад о поставках своей продукции на ГАЗ объявила и питерская компания "Дарья" (принадлежит группе "Планета"). Тогда президент Мясного союза Мушег Мамиконян заявил "Ведомостям", что логичным продолжением этого контракта стала бы поставка замороженных полуфабрикатов на остальные предприятия, дружественные "Планете". В холдинг "Руспромавто", которым владеют "Базовый элемент" и Millhouse, входит более 10 крупных предприятий автопрома (включая УралАЗ и Павловский автобусный завод). Но в "Дарье" отказались комментировать подобную перспективу. А вот в "ПомидорПроме", наоборот, хотели бы воспользоваться возможностью поставлять свою продукцию на автозаводы.

Аналитики считают, что участие в бизнесе аффилированных или дружественных компаний может как придать импульс, так и стать помехой для развития. "Если так сложилось, что связанные через общих собственников компании работают в одной технологической цепочке, то сотрудничество между ними - это наиболее логичный путь развития бизнеса. Такое взаимодействие сокращает возможные коммерческие риски", - говорит консультант The Boston Consulting Group Сергей Силкин. Однако, отмечает он, сотрудничество не должно приводить к тому, что поставщик "забывает" о постоянном повышении конкурентоспособности своего предложения".

Источник: Ведомости