02.07.2003

В одних руках оказалась почти вся наружка Нижнего Новгорода



Рекламное агентство NewsOutdoor, входящее в медиа-империю Руперта Мердока, купило три крупные нижегородские фирмы, занимающиеся наружной рекламой. Таким образом, одна компания фактически монополизировала рекламное пространство целого города. Крупное московское рекламное агентство APR City вошло в медиа-империю Руперта Мердока еще в 2000 г. Два года назад агентство было переименовано в NewsOutdoor и стало российским офисом этой международной компании. Весной этого года президент московского NewsOutdoor Максим Ткачев возглавил всю международную компанию NewsOutdoor, объединившую российский офис и представительства в Восточной Европе. По оценке маркетингового агентства "Эспар Аналитик", в этом году оборот российского офиса агентства составит около $60 млн.

NewsOutdoor - один из крупнейших операторов на рынке наружной рекламы, но до сих пор ни в одном регионе компания не занимала доминирующего положения. По словам Андрея Березкина, гендиректора "Эспара", в этом году агентство контролирует около 15 - 20% конструкций наружной рекламы в Москве.

Однако в Нижнем Новгороде агентство NewsOutdoor фактически стало монополистом. Как рассказал "Ведомостям" представитель компании, пожелавший не называть своего имени в печати, еще в начале года агентство приобрело трех крупных нижегородских операторов наружной рекламы - фирмы "Ректайм", "Россерв" и "АНЖ". В результате, по оценке "Эспар Аналитик", NewsOutdoor получило возможность контролировать около 70% всех городских щитов формата 3 х 6. Оборот наружной рекламы Нижнего Новгорода оценивается примерно в $7 млн в год и является четвертым по величине в стране. По словам одного и¤з менеджеров NewsOutdoor, сумма сделки составила около $5 млн.

Гендиректор NewsOutdoor Сергей Железняк подтвердил факт сделки, сказав, что компания заинтересована в развитии перспективного региона.

Нижегородский бизнес NewsOutdoor возглавила Татьяна Шмакова, руководившая ранее агентством "Ректайм", которое принесло в "копилку" NewsOutdoor право аренды 115 рекламных мест сроком на пять лет, выигранное недавно на городском конкурсе. Шмакова говорит, что теперь, после сделок с NewsOutdoor, все три агентства будут вести единую политику продаж.

У чиновников антимонопольного ведомства к NewsOutdoor претензий нет. По словам Ольги Швецовой, отвечающей в нижегородском территориальном управлении Министерства по антимонопольной политике за рынок рекламы, управление анализировало все три сделки, однако выяснило, что формально все три компании принадлежат разным лицам. То есть у МАПа пока нет доказательств того, что нижегородские агентства перешли под контроль NewsOutdoor. Конкуренты NewsOutdoor отнеслись к захвату Нижнего Новгорода спокойно. "Наш основной бизнес сосредоточен в Москве", - сказал "Ведомостям" гендиректор компании "АТОР" Александр Щербаков.

Источник: Ведомости