02.07.2003

Полисы идут нарасхват. У дверей страховых компаний выстроились очереди из желающих застраховать автогражданку



Первый же день продажи полисов обязательного страхования гражданской ответственности автовладельцев выдался жарким. Автовладельцы оказались весьма дисциплинированными и выстроились в очереди у центров продаж страховых полисов. По единодушному признанию страховщиков, участвующих в обязательной автогражданке, такого наплыва клиентов они не ожидали. По закону об обязательном страховании автогражданской ответственности с 1 июля каждый автовладелец обязан приобрести страховой полис. Базовый тариф ОАГО составляет 1980 руб. в год. На его основе с помощью дополнительных коэффициентов рассчитывается стоимость полиса для автовладельца. В Москве базовый тариф равен 3960 руб. Общий лимит ответственности - 400 000 руб.

Около мобильных офисов и в стационарных центрах продаж полисов автогражданки с утра выстроились очереди. По словам вице-президента СК "НАСТА" Валерия Мартьянова, весь день у каждого из передвижных пунктов компании, расположенных вблизи столичных МРЭО, стояли очереди из 10 - 15 человек. Юрий Галкин, начальник управления по связям с общественностью компании "МАКС", утверждает, что в головном офисе компании силами охраны пришлось в срочном порядке расширять операционный зал за счет служебных помещений и ставить дополнительные столы. В результате за первые три часа работы головной офис "МАКСа" продал 1000 полисов.

Для обслуживания автовладельцев, нахлынувших в центральный офис "РЕСО-Гарантии", вчера пришлось срочно подтягивать агентов, которые обычно работают "в поле", и организовывать для них дополнительные рабочие места. По словам вице-президента компании Игоря Иванова, в регионах полисы просто сметают, к примеру в Барнауле за день расхватали все завезенные из головной компании полисы. "Как в лучшие годы, наши клиенты выстроились в очередь за дефицитом", - комментирует первый вице-президент "Росгосстраха" Дмитрий Маркаров.

Не обошлось и без эксцессов. По рассказу замгендиректора "Гуты-Страхование" Ирины Жачкиной, недобросовестные страховщики, не имея лицензии на обязательное страхование ответственности, убеждали автовладельцев купить месячный полис добровольного страхования под предлогом, что тот заменит обязательный. А несколько страховых компаний из-за нерасторопности изготовителей стикеров смогли получить наклейки на лобовое стекло лишь в минувшее воскресенье и не успели снабдить ими все пункты продаж полисов. Поэтому часть автовладельцев получила полисы без стикеров. По словам вице-президента "РЕСО-Гарантии" Игоря Иванова, были случаи, когда работники ГАИ отказывались ставить на учет машину без наклейки, хотя их задача - проверить наличие полиса, а не стикера.

По свидетельству страховщиков, в очередь за полисами в первый день выстраивались прежде всего те, кому необходимо пройти регистрацию автомобиля в ГАИ или сдать техосмотр. Причина в том, что вчера сотрудники автоинспекции прекратили регистрировать незастрахованные автомобили и ставить отметки о прохождении ими техосмотра. По словам Валерия Мартьянова из "НАСТА", ГАИ четко отсекает все незастрахованные машины. "В наш офис возле МРЭО Юго-Западного округа обращались даже водители транзитных машин, которые не могли решить какие-то свои проблемы в ГАИ", - добавляет он.

В итоге первый день действия обязательной автогражданки принес страховщикам щедрые плоды. По данным самих страховщиков, к 16. 00 в Краснодаре было продано 200 полисов "Росгосстраха", в Челябинске - 1000, Уфе - около 500. К концу дня "НАСТА" реализовала приблизительно 1000 полисов, "Гута-Страхование" - 500, "Национальная страховая группа" - 100. По мнению Юрия Галкина из "МАКСа", активная рекламная кампания позволила этой фирме вчера продать не менее 10 000 полисов в столице и регионах. Столичные офисы "Ингосстраха" - без учета агентских и брокерских продаж - реализовали 380 полисов. В центральном офисе "РЕСО-Гарантии" было продано около 200 полисов, а в других столичных подразделениях по 50 - 200 полисов. В этих данных не учтены продажи полисов агентами, которые сдают выручку и отчетность в свои компании раз в 3 - 5 дней. Но и сейчас ясно, что страховщики не ожидали такого наплыва клиентов и могут столкнуться с некоторыми трудностями. "Мы рассчитывали, что основной поток хлынет в ноябре-декабре", - говорит Игорь Терехов, начальник отдела ОС АГО "Группы Ренессанс Страхование". "Судя по темпам заключения договоров, страховщиков ожидает дефицит бланков", - говорит заместитель гендиректора ПСК Вадим Мочалкин. С этим выводом согласны и в "Росгосстрахе". А в "МАКСе" прогнозируют, что запасенных компанией бланков едва хватит на месяц работы.

Несмотря на эти трудности, первый день вселяет уверенность, что закон об обязательном страховании ответственности будет полноценно работать в России, отмечает Вадим Мочалкин. Он напоминает, что в Белоруссии обязательное страхование просто сорвалось из-за бойкота автовладельцев. "Введение автогражданки - хороший плацдарм для развития других страховых услуг. Но для страховщиков это довольно хлопотный и затратный продукт", - замечает аналитик Standard & Poor's Ирина Пенкина.

Источник: Ведомости