01.07.2003

Маршрутки могут подорожать. Для самих таксомоторных компаний



Сегодня вступает в силу закон об обязательном страховании автогражданской ответственности. Это может осложнить жизнь компаниям, занимающихся маршрутными перевозками пассажиров. По мнению Российского союза автостраховщиков, маршрутки так часто попадают в аварии, что страховой полис для них должен обходиться вчетверо дороже, чем сейчас. Таксисты утверждают, что это их разорит.

Российский союз автостраховщиков будет добиваться корректировки коэффициента тарифа обязательного страхования гражданской ответственности, установленного для маршрутных такси, заявил "Ведомостям" генеральный директор союза Андрей Слепнев. Правда, он отметил, что предложения по корректировке тарифа могут быть внесены только по истечении полугода после вступления в силу закона "Об обязательном страховании автогражданской ответственности". "Скорее всего, мы будем поднимать этот вопрос через год, когда будет собрана и изучена статистика, станут ясны недостатки утвержденных тарифов", - говорит он. Слепнев рассказал, что РСА проверил работу одного из московских автопарков, состоящих из нескольких сотен маршруток- "ГАЗелей". По мнению страховщиков, из-за низкого профессионального уровня водителей и слабого контроля со стороны руководства за безопасностью движения аварийность в парке была очень высокая. Страховщики пришли к выводу, что вместо действующего коэффициента 1,3 к маршруткам должен применяться коэффициент 5,5. Пока же страховые компании будут вынуждены работать с маршрутными такси себе в убыток. В соответствии с новым законом отказать таксопарку в заключении договора страховая компания не имеет права, говорит представитель РСА.

Претензии страховщиков имеют под собой основания. В Москве и области с начала июня произошло около 10 аварий с участием маршруток. Управление ГИБДД по Москве за последние две недели проверило около 10 000 "ГАЗелей". В результате 171 неисправной маршрутке вообще запрещено выходить на линию. Кроме того, был выявлен 3771 случай нарушения шоферами маршруток правил дорожного движения.

Сотрудник одной из компаний, чья маршрутка попала на днях в аварию, считает, что большое количество ДТП связано с прессингом со стороны контролирующих структур. "Нервозность обстановки оказывает свое влияние на водителей. Проверки нужно проводить постоянно, в спокойном режиме, а не с налета, как это делается сейчас", - говорит он. Вообще же, по его словам, машины его компании довольно часто попадают в ДТП, но только малая часть из них - по вине водителей маршруток.

Представители компаний, работающих на рынке маршрутных перевозок, утверждают, что, если корректировка страховых коэффициентов будет проведена, это их разорит. Директор службы перевозок "Очаково-Авто" Виктор Соркин уверен, что на подобных условиях его компания застраховаться не сможет. Исходя из существующих коэффициентов годовой полис на каждую из 200 "ГАЗелей" компании обойдется в $150. "Чтобы окупить страховые взносы за весь наш автопарк, компании нужно работать месяц. Если страховщики еще умножат цифру на четыре, наша работа вообще станет бессмысленной", - говорит он.

Источник: Ведомости