25.06.2003

Мэрия хочет большего. От наружной рекламы



Администрация Нижнего Новгорода решила взять в свои руки проведение торгов на право размещения наружной рекламы. Результаты майского тендера, проведенного "Рекламной службой г. Нижнего Новгорода", показались чиновникам неудовлетворительными и мэр решил расформировать службу. Потенциальные участники конкурсов удивлены этим решением и опасаются, что в результате лишь усложнится и затянется процедура получения разрешений.
Муниципальное учреждение (МУЧ) "Рекламная служба г. Нижнего Новгорода" было создано 20 мая 1999 г. для организации и контроля распределения рекламных мест в городе. По данным МУЧ, в городе насчитывается более 3000 мест наружной рекламы, из них около 600 мест - под крупные конструкции. Рекламным агентствам аренда у "Рекламной службы" двух сторон щита размером 3 х 6 м обходится в 20 000 руб. в год (в центре города) , разрешение на установку - в 600 руб. Рекламодатель, в свою очередь, платит за аренду одной стороны щита $400 - 800 в месяц. Объем рынка наружной рекламы в Нижнем Новгороде в учреждении оценивают в $3 - 5 млн в год. По оценкам чиновников, доходы бюджета от аренды - около 5 млн руб. в год (без учета конкурсов). Крупнейшими игроками на рынке выступают агентства "Ректайм", "Россерв" и АНЖ.

Городская дума Нижнего Новгорода на заседании 18 июня по предложению мэрии внесла изменения в "Правила размещения средств наружной рекламы" и передала полномочия МУЧ "Рекламная служба г. Нижнего Новгорода" по организации торгов на право размещения наружной рекламы администрации города. По словам мэра Вадима Булавинова, теперь организацией конкурсов по распределению рекламных мест будет заниматься Комитет по управлению городским имуществом (КУГИ) , а МУЧ до конца года будет расформировано. Мэрия объясняет этот шаг желанием повысить доходную часть городского бюджета. Председатель КУГИ Алексей Ляпин пояснил, что от проведения конкурсов бюджет может получать ежегодно до 50 млн руб. , но из-за того, что деньги сейчас проходят через МУЧ, бюджет не получает 24% от суммы, вычитаемые в виде налога на прибыль.

По мнению директора "Рекламной службы" Ивана Кулика, расформировать учреждение будет сложно, так как решение о создании принимала Гордума и отменено оно не было. На МУЧ возложены и другие функции: контроль за соблюдением правил размещения рекламы, учет рекламных мест и выделение их по заявительной системе, демонтаж незаконно размещенных рекламных конструкций. Кулик отметил, что выручку от проведения конкурсов нельзя относить к постоянным доходам городского бюджета: они проводятся редко, так как экономически целесообразно выставлять не меньше 100 мест сразу, а количество рекламных конструкций, которые можно устанавливать, в городе ограничено. Аренда оформляется на срок до 15 лет. На последнем конкурсе в конце мая было выставлено 379 мест, еще можно найти не более 200 - 250 мест, а это один-два конкурса, полагает Иван Кулик. Он добавил, что для организации работы нового подразделения в составе КУГИ понадобится время. Ежегодно МУЧ перечисляет в городской бюджет более 5 млн руб. , полученных от арендаторов рекламных мест (без учета конкурсов) , еще 3,2 млн руб. остается на содержание предприятия, сказал директор службы.

Депутат Думы и ОЗС Александр Бочкарев полагает, что Булавинов решил централизовать денежные потоки, чтобы лучше контролировать прохождение денег от рекламы в бюджет. Он также считает, что сроки аренды можно было бы существенно сократить.

Депутат Городской думы, бывший вице-мэр Сергей Абышев считает, что вмешательство городской власти в процесс распределения рекламных мест снизит инвестиционную привлекательность региона. "Булавинов сам будет обозначать цену и вести переговоры с инвесторами, а чем больше властных или регулирующих полномочий принадлежит администрации, тем больше коррупция, все вопросы будут решаться по телефону", - подозревает он. В рекламных агентствах опасаются, что передача полномочий от МУЧ к мэрии задержит проведение следующих торгов. Гендиректор рекламного агентства "Курсив" Григорий Цыпкин не понимает, чем вызвано решение администрации. "Такое ощущение, что город не доверяет "Рекламной службе", администрация хочет сама руководить, а если не понравится, то кого-то уполномочить. Если мэру не нравится, как работает контора, взял бы и директора поменял - зачем все ломать? - недоумевает он. - Неизвестно, когда будет налажена работа новой структуры, похоже, что город не хочет получать денег от аренды, а также чтобы функционировал рекламный рынок". Директор ООО "Ректайм", выигравшего в мае один из лотов конкурса, Лилия Макарова, напротив, спокойно относится к нововведению. "Мне все равно, кому платить деньги - городу или рекламной службе, тут просто меняется название", - говорит она. Недовольна Макарова лишь тем, что мэрия не выставляет на конкурс новые места, в которых нуждаются рекламодатели. "Сейчас мы вынуждены отказывать клиентам, потому что у нас нет запаса мест, а спрос превышает предложение", - огорчается она. Алексей Ляпин сказал, что город не намерен увеличивать число мест под наружную рекламу. "Максимальная емкость рынка - 600 - 700 мест, и увеличение их числа не ведет к росту доходов. Пусть этих мест будет меньше, но они будут дороже, нельзя же обставить все дороги рекламными щитами", - говорит он.

КОНКУРС РАЗДОРА: Администрация Нижнего Новгорода подвела 2 июня итоги майского конкурса по продаже прав аренды городских рекламных мест. На конкурс было выставлено 379 участков, разбитых на три лота. Начальная цена первого лота (центральная часть Нижнего Новгорода и центр Сормова) была установлена мэрией в размере 455 300 руб. , второго лота (нагорная часть города) - 396 100 руб. , третьего (заречная часть города) - 404 200 руб. Победителями торгов стали ООО "Ректайм", ООО "Россерв" и ООО "АНЖ", которые в сумме за право аренды заплатили 28,5 млн руб. , а вместе с предоплатой за аренду и разрешения - более 30 млн руб. Муниципальное учреждение "Рекламная служба г. Нижнего Новгорода" перечислила в бюджет города 95% от стоимости прав аренды, а 5% осталось у учреждения на материально-техническое обеспечение проведения аукционов и конкурсов.

Источник: Ведомости