21.06.2003

Кофе становится больше, кофе становится лучше



Конфедерация обществ потребителей (КонфОП) и журнал "Спрос" провели исследование московского рынка растворимого кофе на соответствие действующему с 1 января 2003 ГОСТу. Результаты исследования свидетельствуют, что ситуация на кофейном рынке в последнее время претерпела позитивные изменения.

Исследование, проводившееся в апреле-мае с.г., показало, что вероятность купить некачественный или фальсифицированный кофе значительно снизилась. В то же время число брендов растворимого кофе и их разновидностей существенно возросло. Посетив множество московских рынков, магазинов, крупных супермаркетов, специалисты журнала «СПРОС» зафиксировали более 170 наименований растворимого кофе, продаваемого под различными торговыми марками и в разных упаковках.

Тридцать образцов, в том числе 5 сублимированного, 11 гранулированного и 14 порошкового кофе были подвергнуты физико-химическому и органолептическому анализу в соответствии с требованиями ГОСТа. Анализ проводился сертификационным испытательным центром "СОЭКС" ТПП РФ. Несмотря на положительные в целом результаты экспертизы, специалисты обнаружили шесть образцов, не соответствующих требованиям стандарта. Испытания по физико-химическим показателям не прошли образцы кофе "Majestic", "Globo", "Traditional", "Jacky", "Mozart Coffee Classic", которые по своему составу являются кофейными напитками, а не натуральным растворимым кофе. Все они входят в категорию дешевого порошкового кофе, продаваемого прежде всего на рынках, в палатках и небольших магазинах.

По вкусу и аромату экспертами были забракованы кофе "Гранд" и "Milagro Aroma".

Юристы КонфОП, проанализировав информацию для потребителей на упаковках растворимого кофе, отметили, что, большинство производителей стараются соблюдать требования законодательства. В то же время специалисты обратили внимание на то, что в результате этикетки кофе у многих производителей оказались перегружены информацией. По словам главного редактора журнала "СПРОС" Ирины Виноградовой, "из-за этого потребителю трудно понять, кто является производителем, кто фасовщиком, или владельцем торговой марки, где произведен продукт".

Наличие на рынке широкого ассортимента растворимого кофе говорит о значительном потребительском интересе к этому продукту. Присутствие наряду с хорошо известными и положительно зарекомендовавшими себя брендами большого количества разнообразных марок относительно дешевого кофе позволяет потребителю выбрать продукт наиболее отвечающий его вкусам и предпочтениям. "Очевидно, что рынок растворимого кофе стал более цивилизованным по сравнению с ситуацией пятилетней давности, - отмечает Дмитрий Янин, председатель Правления КонфОП. В то же время нельзя не отметить, что ситуация в сегменте дешевого порошкового кофе, в первую очередь качество продукции малоизвестных производителей, требует дополнительного внимания со стороны контролирующих органов и потребительских организаций".