19.06.2003

"Балтимор" нашел инвесторов в Швеции



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Крупнейший в России производитель кетчупов - петербургская компания "Балтимор" готовится продать часть своих акций сторонним инвесторам. За 20% акций компании ее владельцы рассчитывают выручить $13 млн.
ЗАО "Балтимор" основано в 1995 г. Располагает заводами в России (Москва, Петербург, Краснодар, Хабаровск) и Узбекистане, а также разветвленной дистрибьюторской сетью. Основные брэнды - "Балтимор", "Краснодарье", "Городок". По данным участников рынка, "Балтимор" контролирует почти 50% российского рынка кетчупов и соусов. По данным исследовательской фирмы "КОМКОН", в начале 2003 г. продукцию "Балтимора" покупали 62% домохозяек при знании марки на уровне 77%.

Новые акционеры появятся у "Балтимора" в сентябре, сообщил "Ведомостям" председатель совета директоров компании Алексей Антипов. По его словам, сейчас идет процесс реструктуризации холдинга. "Мы планируем продать примерно 20% акций и привлечь $13 млн", - уточняет Антипов. По его словам, новыми акционерами станут физические лица - предприниматели из Швеции. Другие подробности до завершения сделки Антипов раскрыть отказался.

Поиском инвесторов занимался шведский инвестиционный фонд East Capital, который является совладельцем петербургского производителя женской одежды "Первомайская заря". Менеджер проектов East Capital Милада Гудкова подтвердила факт переговоров со шведскими инвесторами и то, что их окончание ожидается в сентябре.

По данным источника, знакомого с ситуацией в "Балтиморе", сейчас контрольный пакет компании принадлежит физическим лицам: сам Алексей Антипов владеет примерно 60% акций, его партнер, гражданин Польши Марек Гекта, - примерно 20% , остальные - у миноритарных акционеров. По словам источника, шведам продадут те акции, которые сейчас скупаются у миноритариев. В беседе с "Ведомостями" Антипов подтвердил факт скупки акций у миноритарных акционеров. По его словам, вырученные $13 млн планируется направить на модернизацию существующих предприятий компании. В 2006 г. , говорит Антипов, "Балтимор" планирует IPO на Западе.

Участники рынка сдержанно отнеслись к сообщению о новых акционерах компании "Балтимор". По словам вице-президента компании "Помидорпром" Александра Денисова, за $13 млн "Балтимор" сможет провести модернизацию существующих производственных площадей, что позволит компании развиваться дальше. "Они были первыми на рынке после кризиса. Тогда "Балтимор" контролировал почти 60% рынка, но в последние годы эта доля снизилась до 50% , и сейчас им надо предпринять маркетинговые усилия, чтобы вернуть свое положение на рынке", - считает Денисов. А по мнению Дмитрия Филатова, управляющего компании "Петросоюз" - главного конкурента "Балтимора" на рынке кетчупов, появление иностранного инвестора может улучшить конкурентные позиции "Балтимора".

Источник: Ведомости