19.06.2003

LVMH поссорилась с "Арбат Престижем". Kenzo, Givenchy, Guerlain и Dior в сети больше нет



С полок крупной российской сети по торговле косметикой и парфюмерией "Арбат Престиж" исчезла продукция под марками Givenchy, Kenzo, Christian Dior. Их владелец, французская компания LVMH, прекратила продажу в магазинах этой сети своих брэндов и обвиняет бывшего партнера в нарушении принципа торговли элитной косметикой, принятого во всем мире. А руководители "Арбат Престижа", по их словам, возмущены тем, что продукция LVMH есть на рынках по низким ценам.
LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton является крупнейшей компанией по производству товаров роскоши. Одно из подразделений LVMH производит косметику и парфюмерию, в том числе под брэндами Givenchy, Kenzo, Christian Dior, Guerlain. По данным Hoovers, общий объем продаж LVMH в 2002 г. составил $13,3 млрд.

Сеть магазинов "Арбат Престиж" состоит из 12 магазинов торгплощадью от 1000 кв. м и является одной из ведущих в России в своем сегменте. По данным компании, объем продаж сети составил в прошлом году $87 млн.

"Брэнды Kenzo, Givenchy, Guerlain и Dior у нас теперь не представлены. Возможно, появятся в сентябре. Но это еще не известно", - объяснила консультант одного из московских магазинов "Арбат Престиж" посетительнице, заинтересованной в приобретении одной из этих марок. Из Christian Dior, например, корреспонденту "Ведомостей" удалось в этом магазине найти только две губные помады, которые лежали на прилавке для подарков покупателям. "Арбат Престиж" больше не указывает продукцию LVMH в своем ассортиментном перечне, опубликованном в Интернете.

Отношения между LVMH и "Арбат Престижем" разорваны, что подтвердили вчера "Ведомостям" представители обеих компаний. Из магазинов сети, по их словам, продукция начала выводиться с марта.

Причину ссоры представители французского холдинга и московской сети объясняют по-разному. "Компания "Арбат Престиж" нарушила принцип селективной дистрибьюции, по которому наша косметика продается во всем мире", - сообщила "Ведомостям" Корин Жак, гендиректор компании "Селдико", эксклюзивного дистрибьютора косметики и парфюмерии в России. (Селективным называют способ распространения продукции известных фирм, при котором должны соблюдаться обязательные условия поддержки товара, оформления места его продажи, уровень сервиса и цен. ) Корин Жак рассказала, что ранней весной в Москву приезжала делегация топ-менеджеров LVMH - члены делегации посетили среди прочих магазины "Арбат Престиж" и остались недовольны тем, что элитные французские брэнды соседствуют с продукцией масс-маркет. "В то время в сети "Арбат Престиж" проводились весенние распродажи. Члены делегации обратили внимание на то, что цены были ниже уровня, рекомендованного LVMH, - пояснила Жак. - Были переговоры о прекращении торговли продукцией масс-маркет. Но "Арбат Престижу" очень важен оборот. .. Поэтому было принято тяжелое для нас решение о прекращении работы с "Арбат Престижем".

"В начале своей деятельности сервис в магазинах "Арбат Престиж" соответствовал требованиям производителей селективной косметики, - продолжает Корин Жак. - А сейчас в них продается продукция масс-маркет, что может негативно отразиться на имидже наших брэндов".

Но у президента "Арбат Престижа" Владимира Некрасова иная точка зрения на события. "Это "Арбат Престиж" ушел от работы с компаниями "Селдико" и LVMH, - заявил он "Ведомостям". - Потому что продукция, произведенная LVMH, в любых количествах есть на всех рынках Москвы и в переходах по ценам в 2 - 3 раза ниже, чем те, что установлены у нас на те же товары". По словам Некрасова, его компания неоднократно требовала, чтобы LVMH и "Селдико" либо решили вопрос с наличием такого количества товара на рынках, либо установили для цивилизованной розницы такие же низкие закупочные цены. "Но мы не договорились", - сказал Некрасов. Представители "Селдико" отрицают, что имеют отношение к наличию брэндов LVMH на рынках.

Некрасов тем не менее не скрывает, что разрыв отношений с LVMH для его компании является событием существенным, так как на марки этого французского концерна приходилось 8 - 9% от оборота всей сети "Арбат Престиж".

"Наши продажи в России растут независимо от того, присутствует ли наша продукция в "Арбат Престиже", - сообщила Жак. - Например, сеть "Л'Этуаль", где представлены наши брэнды, открывает в регионах России много магазинов". Объем своих продаж в России LVMH не раскрывает.

И Некрасов, и Корин Жак надеются на примирение, считая, правда, что первый шаг к этому должен сделать бывший партнер. А пока размолвка LVMH и "Арбат Престижа" помогает конкурентам последнего. В магазине сети "Л'Этуаль", куда отправился корреспондент "Ведомостей", стенд Dior сразу бросался в глаза. Из четырех клиенток, стоящих около стенда, трое пришли специально за продукцией LVMH. Одна из продавщиц призналась, что знает о ситуации с "Арбат Престижем", и заметила, что в ее магазине спрос на продукцию этой фирмы заметно вырос.

Источник: Ведомости