19.06.2003

На дорогах ввели сухой закон. Реклама водки на щитах запрещена



Kомитет по рекламе, информации и оформлению Москвы принял беспрецедентное решение - расторгнуть арендные договоры между подведомственным ему ГУП «Горинфо» и четырьмя операторами столичного рынка наружной рекламы.

У столичных властей возникли претензии к рекламе алкоголя на щитах этих операторов. Сами рекламисты уверяют, что они размещали постеры с рекламой легких алкогольных коктейлей.

Вчерашнее решение комитета по рекламе можно трактовать как показательное наказание ослушавшихся. Дело в том, что б июня ГУП «Горинфо» направило II участникам этого рынка письма с требованием демонтировать плакаты с рекламой алкогольных напитков «Парламент», «Русский размер», «Гжелка». Вместе с требованием компаниям было разослано предварительное заключение территориального управления МАПа, в котором указывалось, что реклама слабоалкогольного напитка «Парламент» «содержит признаки нарушения федерального закона «Об обороте этилового спирта...»». Как и в случае с рекламой «Флагман MIX» (см. «Ъ» от 30 мая), в ТУ МАП посчитали, что под видом легких коктейлей рекламируется водка, что запрещено законодательством РФ. Запросы «Горинфо» по двум другим брэндам в данный момент находятся на рассмотрении в ТУ МАП.

Пять компаний выполнили предписание «Горинфо» буквально следующей ночью (им было вынесено предупреждение), а другие снимать плакаты не стали. Поэтому вчера на квалификационной комиссии комитета было принято решение расторгнуть арендные договоры с теми компаниями, которые отказались выполнить требования «Горинфо». Компании «Вершина», «Атор-медиа», «АторАльянс» и «Аланда Техстрой» (последние три аффилированы друг с другом и ведут продажи через единый центр) будут лишены прав на рекламные места в тех точках столицы, где сейчас расположены их щиты с рекламой алкоголя. Кроме того, на комиссии представителей этих компаний предупредили, что при повторных нарушениях будет аннулировано их квалификационное свидетельство, дающее право на участие в конкурсах на установку новых рекламных конструкций.

С двумя операторами, как говорят в комитете, вопрос еще не решен - их представители утверждают, что уже сняли «алкогольные» щиты, однако справки о демонтаже комиссии представлены не были.

Для некоторых операторов решение комитета станет тяжелым ударом. Так, по данным исследовательской компании «ЭСПАР-Аналитик», в первой декаде мая на 40 из 176 поверхностей формата 3х6 м компании «Вершина» рекламировался именно «Парламент». Сами операторы, договоры с которыми «Горинфо» собирается расторгнуть, комментировать ситуацию отказались. Неофициально сотрудники этих компаний говорят, что рекламировали не запрещенную водку, а коктейли, что подтверждается документами от рекламодателей. В одной из компаний „Ъ» заверили, что и дальше будут доказывать чиновникам, что на плакатах изображалась не водка, а ее аналог с разрешенным для рекламы содержанием алкоголя. «Действительно, имея дело с новым, неизвестным рынку продуктом, трудно определить, не является ли его реклама ненадлежащей, - говорит генеральный директор компании News Outdoor (выполнившей предписание «Горинфо») Сергей Железняк. - Оптимальным выходом было бы создание специальной комиссии, которая могла бы, рассмотрев рекламный макет, действительно оперативно определить, не противоречит ли данное рекламное сообщение законодательству».

Коммерсант

Источник: Outdoor.Ru