18.06.2003

МТС получила еще миллион абонентов. Под свою торговую марку



КРАСНОДАР - Вчера компания "Мобильные ТелеСистемы" (МТС) объявила о переводе подконтрольного ей краснодарского сотового оператора "Кубань GSM" на работу под торговой маркой "МТС". Дилеры восприняли это нововведение настороженно, поскольку марка "Кубань GSM" хорошо известна в регионе.
По данным компании ACM-Consulting, "Кубань GSM" обслуживает чуть более 1 млн абонентов, что составляет 87% от всех пользователей сотовой связи в Краснодарском крае. В целом по Южному федеральному округу доля МТС составляет 47% , "МегаФона" - 29% , "ВымпелКома" - 17%.

Будучи независимой компанией, "Кубань GSM" являлась четвертым по величине сотовым оператором в России (после МТС, "ВымпелКома" и "МегаФона"). В конце марта 2002 г. МТС купила контрольный пакет "Кубань GSM", однако до сих пор краснодарский оператор оказывал услуги под собственной торговой маркой и по собственным тарифам. Со вчерашнего дня "Кубань GSM" прекратила подключение по старым тарифным планам и перешла на единые тарифы МТС.

Сейчас 80% абонентов "Кубань GSM" подключены по предоплаченным планам "GSM Плюс", который в конце года будет заменен на тариф "Джинс". По прогнозам первого вице-президента МТС Михаила Сусова, после перехода на единую систему тарифов большинство новых подключений по-прежнему будет приходиться на предоплаченные планы - такова особенность региона.

Правда, похоже, внедрение единых корпоративных стандартов наталкивается на сопротивление на бытовом уровне. Так, открытый вчера новый офис продаж МТС был выкрашен в синий цвет (цвет логотипа "Кубань GSM") , а не в фирменный желтый цвет МТС.

Местные дилеры сотовой связи неоднозначно восприняли смену марки. "Мы были дилерами "Кубань GSM". Никто нас не спрашивал, хотим мы быть дилерами МТС или не хотим, - говорит руководитель одной из компаний, продающих услуги сотовой связи. - К сожалению, "Кубань GSM" всегда была монополистом, а с интеграцией в систему МТС еще больше укрепит свое монопольное положение".

А директор представительства сотового дилера "Элиен" в Краснодарском крае Ирина Вильская ожидает, что интеграция приведет к снижению вознаграждений и к увеличению штрафов за отток абонентов.

Особенность маркетинговой политики "Кубань GSM" в том, что компания работает только с эксклюзивными дилерами - с теми, кто не продает контрактов других операторов. Однако, как рассказал гендиректор "Кубань GSM" Вячеслав Москаленко, многие дилеры пытаются нарушать это условие и продавать услуги "МегаФона" и "ВымпелКома".

"Мы фактически с нуля создавали дилерскую сеть, а теперь на рынок пришли новые операторы, возникли новые соблазны - и дилеры прибегают к различным уловкам, чтобы нарушить пункт об эксклюзивности", - сетует Москаленко.

Аналитики полагают, что изменение марки поможет привлекать новых абонентов. Старший аналитик ACM-Consulting Антон Погребинский напоминает, что смена марки будет играть на руку "Кубань GSM" в долгосрочной перспективе - например, за счет размещения рекламы на федеральных каналах.

Источник: Ведомости