17.06.2003

Фотоотчет с Каннского Фестиваля Рекламы


23 июня, Канны. Финишной черты не существует
20 июня, Канны. Не бойтесь шокировать!
19 июня, Канны. Очень хлопотный день!
18 июня, Канны. Вся надежда на чукчу
17 июня, Канны. Собака-Эйнштейн
16 июня, Канны. Львы, орлы и куропатки
Сегодня вечером во французских Каннах будут вручены первые награды 50-го юбилейного международного фестиваля рекламы Cannes Lions. Обозреватель Sostav.ru Влад Васюхин - с новыми подробностями с места главного рекламного события года.

Канны, 17 июня

Собака-Эйнштейн

Юбилейные Cannes Lions впервые проходят под девизом All work - no beach. То есть, все работают и никакого вам пляжа! Понятно, что насильно на просмотры роликов и прослушивание лекций никто никого не загоняет, с песочка или из воды прогульщиков за остатки волос не вытаскивают, однако организаторы вбили в программу целых 18 семинаров, так что все трудоголики и ботаники, безусловно, чувствуют себя в своей тарелке.
Президент фестиваля Роже Хэтчуэл так и заявил: "Мы трансформируем имидж и содержание фестиваля от гламурного - к рабочему и образовательному". Таким образом он надеется привлечь внимание к Каннам крупных рекламодателей и сделать его интересным не только для тех, кто играет, но и тех, кто заказывает музыку. Не помешает ли это "усерьезнование" популярности "Львов" покажет время, По итогам вчерашнего дня могу сказать, что большого ажиотажа, как и большого интереса, семинары не вызвали. В программе наблюдается явный перекос в сторону таких тем, как директ маркетинг, медиапланирование, новые технологии в ущерб разговорам о "чистом творчестве".
*
В этом году впервые в рамках фестиваля появилась "Львиная академия". Это образовательная программа для студентов (от 18 до 23 лет), рассчитанная на одну неделю. Декан этой академии - бывший креативный глава сети Leo Burnet Майкл Конрад. Среди лекторов есть такие достойные люди, как Боб Ишервуд, креативный директор Saatchi&Saatchi Worldwide, Ну, а среди 22 студентов из разных стран мира оказался и один русский: благодаря финансовой поддержке Владимира Евстафьева, в "Львиную академию" попал сотрудник агентства "Максима" Данила Метелкин.

*
Одно из самых интригующих каннских состязаний - конкурс молодых креаторов, ведь работы создаются непосредственно в стенах знаменитого фестивального Дворца на набережной Круазетт. Когда я пишу эти строчки, имена победителей еще неизвестны. Но сегодня вечером лучшая юниорская пара (арт-директор и копирайтер) будут награждены под фанфары и аплодисменты наравне с лауреатами "взрослого" конкурса. Молодые состязаются теперь по двум номинациям: принт и веб-дизайн. И как я уже сообщил в первом репортаже, честь России защищают Ирина Бажанова и Виталий Шепелев. У них было 30 конкурентов (в номинации "веб-дизайн" заявлено всего 13 команд, но россиян среди них нет),
На этот раз нужно было сделать плакат (и соответственно веб-сайт) по заказу организаторов Олимпийских игр в Афинах. Как известно, Афинская Олимпиада пройдет в 2004 году. Имидж у предстоящего события не самый безупречный: якобы греческая столица пока плохо подготовлена к такой масштабной акции, "Без фольклора и стереотипов!" - такое условие поставили греки перед молодыми креаторами. Рекламное послание должно подчеркивать историческое значение Олимпийских игр как праздника гуманизма и сфокусировать внимание на Афинах, современном европейском городе. В общем, о, спорт, ты - мир, или в Греции все есть!
На мой взгляд, и тема очень интересная, и перспективы победителей весьма радужны: международная известность (если плакат, конечно, будут использовать в рекламе Олимпиады).
*
Но - обратим взор к главному событию сегодняшнего дня. В половине восьмого по местному времени начнется торжественная церемония награждения победителей двух конкурсов - Press&Outdoor (раньше он назывался Press&Poster) и Cyber, то есть интернет-рекламы. Увы, увы! Мы чужие на этом празднике жизни, в том смысле, что русским опять ничего не достанется. Вчера после обеда был оглашен шорт-лист, наших работ среди финалистов нет.
*
Среди плакатов, реально претендующих на награды, есть весьма и весьма интересные. Я еще не успел посмотреть весь шорт-лист, но из того многого, что видел, понравилась, скажем, работа для Парижского чемпионата мира по легкой атлетике 2003 года. Идея лаконична и чиста. "Только представьте" - призывает нас слоган, подобно "Битлз". А на картинке… три телефонные будки, водруженные друг на друга. И фраза о том, что мировой рекорд по прыжкам в высоту составляет 6 метров 14 сантиметров. Очень наглядно и ярко, и красавец-Париж задействован.
Или вот совершенно замечательная по своей образности серия работ из Рио-де-Жанейро, для организации Solidary doctors. На плакатах изображены люди без кожи, такими, как их рисуют в учебниках по анатомии, то есть только кровеносная система или только мускулы. При этом один человек просит милостыню, а другой кидает ему монету, или один другому чистит обувь. Девиз, обращенный к врачам, звучит так: "Равный сервис людям с разными финансовыми условиями".
Запомнилась немецкая реклама хлеба. Очень просто и доходчиво: гамбургер, где вместо начинки между двух половинок булочки с кунжутом лежит… ломоть свежайшего хлеба!
А как не упомянуть про плакат из Бразилии, мимо которого никто не пройдет без улыбки! Крупным планом - "портрет" собаки, ужасно напоминающей великого физика Эйнштейна, на том его классическом фото с высунутым языком. "Вы думаете, что ваша собака - гений. Курсы тренировки собак".
Буду рад, если жюри присудит "Собаке-Эйнштейну" какого-нибудь "Льва!"

Репортаж 16 июня