10.06.2003


Журнал "Реклама и жизнь" и Российская ассоциация рекламных агентств представляют "Отверженные" на марше. Часть 1



Избранные работы, присланные на конкурс рекламных творений, не принятых рекламодателями

Так получилось, что с первого дня конкурс шагнул вслед за нашими участниками за пределы отечества - в пределы СНГ. Одним из первых свои работы прислал Евгений Петров (PetrovDesign) из Ташкента. Мы рассудили, что у нас нет никаких оснований отказывать рекламистам из СНГ в праве продемонстрировать реальный уровень их креатива. Тем более что отвергают там не реже, чем у нас. А интеграция - путь к спасению человечества. К несчастью, невозможно опубликовать сразу все присланные Евгением работы. Так же, как все труды, пришедшие от других конкурсантов. Поэтому сегодня мы предлагаем несколько наиболее характерных творений, присланных на конкурс "Отверженные". Редакция ни в коем случае не претендует на замещение функций компетентного жюри, поэтому повторимся: данные работы - наиболее ХАРАКТЕРНЫЕ. Какие из всех присланных творений окажутся лучшими - еще вопрос…
Целую серию работ прислало московское рекламное агентство NFQ. Пожалуй, самые интересные - постеры для сети магазинов элитного белья "Эстель Адони". На плакатах девушки сожалеют о том, что коллеги не видят их элегантных трусиков. Стоит жалеть об этом и коллегам, потому что только в выборе нижнего белья женщина выражает свой истинный внутренний мир (во всяком случае, именно так считают творцы из NFQ). Работа так и не увидела свет из-за сложностей заказчика с рекламным бюджетом, которого не хватило на продвижение отдельных торговых марок.


Также от NFQ - реклама "Гута Страхование", проигравшая тендер, и реклама "Кремлевского коньяка", которую завернули, потому что заказчик отказался от активного продвижения этой торговой марки. И правильно: увидели бы в Кремле такую рекламу - посадили бы за террористическую деятельность и заказчиков, и рекламистов, и всех, кто выжимает из Кремля алкогольные соки.


Алексей Белоногов из Саратова прислал работу, рекламирующую фирму "Паллада", которая торгует аксессуарами для сотовых телефонов. Работа у автора получилась концептуальная - телефон в ореховой скорлупе. Как объяснил Алексей, это потому, что "чехлы защищают телефоны, как скорлупа ореха - ядро". К тому же, "современные телефоны маленькие, кругленькие и без антенны - некоторое сходство с ядром ореха есть". Но для саратовского заказчика некоторого сходства оказалось недостаточно. Кроме того, у конкурентов никаких орехов не было, а это настораживало. В итоге заказчик презрел орехи и польстился на обычный плакат с кожаным телефоном.


От саратовского креатива - к креативу международному. Завершает нашу подборку вышеупомянутый Евгений Петров, и тоже с "мобильной" рекламой. Рекламодатель - сотовая сеть с удивительным названием "Уздунробита", но заказчик - сетевое агентство Grey. Из десяти разработанных макетов были одобрены только два, из оставшихся восьми мы выбрали один, который показался особенно интересным.


Перу (или мышке) Евгения Петрова принадлежит и рекламная серия для презервативов PSI. Автор сетует, что из предложенных 15 концепций была одобрена самая банальная и простая, чтобы "неграмотные узбеки могли въехать в смысл постеров" (заказчики взяли вариант, где парень обнимает девушку, а в руках держит презерватив). Не оценили узбеки парниковый эффект презервативов. Впрочем, кто знает, что было бы на узбекских грядках после того, как такую рекламу увидели бы массы. Страшно даже вообразить…



Напоследок напоминаем, что конкурс "Отверженные" продолжается. Вы можете присылать свои работы Максиму Котину ([email protected]).
Помните, что принимаются рекламные творения, отвергнутые рекламодателям и демонстрирующие креативные решения. Подробнее о конкурсе читайте на сайте Издательского дома Гребенникова (www.grebennikov.ru/rl.phtml).
Мы спасаем креатив вместе с вами!