09.06.2003

Место для игрушек. "Система-Галс" хочет построить торговый центр "Детский мир"



Девелоперская компания "Система-Галс" (дочерняя компания АФК "Система") объявила о планах построить в Новосибирске торгово-развлекательный комплекс "Детский мир". Инвестиции составят около $8 млн. Риэлторы уверены, что конкуренция между будущими торговыми комплексами во многом будет определяться выбором места под строительство.
По словам руководителя управления стратегии и маркетинга "Системы-Галс" Андрея Закревского, площадь 3 - 4-этажного торгово-развлекательного комплекса составит 10 000 кв. м. Сейчас компания ищет земельный участок площадью 1 - 2 га. Андрей Закревский предполагает, что процесс выбора участка, оформление документов и строительные работы займут около двух лет. По его данным, "Детскому миру" в комплексе будет отводиться примерно треть площадей, остальное займут супермаркет, кафе, предприятия быстрого питания, игровые автоматы и, возможно, кинотеатр. "Компания разрабатывает типовые проекты подобных торгово-развлекательных комплексов. Их использование позволит минимизировать издержки при строительстве", - считает Закревский. "В Новосибирске строится много торговых центров. Думаю, 5 - 6 крупных комплексов будут востребованы покупателями, а значит, и торговцами-арендаторами", - говорит директор агентства недвижимости "Эрмитаж" Тимур Тагиров. По его мнению, главное - четко позиционировать новый объект. "Кто-то сможет привлечь к себе покупателей наличием в торгово-развлекательном комплексе аквапарка, кто-то - гигантским боулингом. Не исключено, что новый комплекс займет нишу гипермаркета детских товаров и многие горожане будут отправляться за ними именно туда", - считает риэлтор. Он полагает, что появление гипермаркетов приведет к снижению ставок аренды торговых площадей в городе.

Начальник отдела коммерческой недвижимости компании "Ново-Николаевскъ" Александр Сокольников думает, что такому торгово-развлекательному комплексу нужно удачное место в центре. "Это те, кто занимается оптовой торговлей, могут размещаться на окраинах. А торгово-развлекательный центр должен быть близко к метро. Но и в этом случае владельцам придется чем-то сильно удивить горожан, чтобы завлечь их к себе, а от этого будет зависеть и востребованность площадей арендаторами, - утверждает риэлтор. - Если центр будет в стороне от метро, то люди не пойдут".

Генеральный директор "Сэлф-Мастер" Олег Дмитриев тоже связывает популярность торгового комплекса с местом расположения. "У нас еще не так много состоятельных людей, которые могут всей семьей отправиться на автомобиле в расположенный где-то далеко гипермаркет и провести там целый день. В Новосибирске наиболее успешными будут торговые комплексы возле станций метро", - говорит он. По мнению Дмитриева, например, торговый комплекс площадью 60 000 кв. м, который строит Межбанковская инвестиционная группа на улице Кошурникова, не очень удачно расположен именно из-за слабой транспортной доступности.

Источник: Ведомости