09.06.2003

На Урале начался масштабный передел рынка рекламы



Новые подробности передела рынка рекламных услуг в Свердловской области открылись в пятницу, 6 июня, на заседании областной думы, пишет «Новый регион». Главным предметом разбирательства стало областное государственное унитарное предприятие «Серебряное кольцо Урала».

Отчет о деятельности этой организации предоставил вниманию депутатов областной министр госимущества Вениамин Голубицкий. По его словам, ОГУП «Серебряное кольцо Урала» было создано в ноябре 2002 года с целью упорядочить рекламную деятельность на территории Свердловской области.

В.Голубицкий заявил, что все рекламные щиты, которые размещены на автодорогах области, установлены незаконно. Как пояснил министр, они появились до принятия Земельного кодекса РФ, согласно которому размещение рекламных щитов предполагает аренду земельного участка под ними и, соответственно, уплату налогов в областной бюджет. «Серебряному кольцу Урала», по словам В.Голубицкого, было выделено 470 земельных участков на автодорогах в окрестностях Екатеринбурга для размещения на них рекламных объектов. Однако, как оказалось, часть этих участков была уже занята щитами, установленными другими фирмами.

Именно этот факт и послужил поводом для рассмотрения вопроса о рынке рекламы на заседании думы 6 июня. Как сообщил «Новому Региону» депутат областной думы Евгений Порунов, к нему обратились представители крупнейших рекламных компаний с жалобой на деятельность предприятия «Серебряное кольцо Урала». По их словам, представители этого ОГУП заставляли владельцев рекламных щитов подписывать договор субаренды с «Серебряным кольцом Урала», в противном случае объекты угрожали демонтировать. При этом, по свидетельству руководителей рекламных фирм, условия договора были крайне невыгодны.

Как сообщил «Новому Региону» Е. Порунов, депутаты намерены разобраться с деятельностью «Серебряного кольца Урала». По словам депутата, в деятельности этого предприятия прослеживается не только коммерческий интерес в получении доходов от аренды земли, но и явный политический интерес, так как директором этого ОГУП является Александр Рыжков, ближайший помощник премьера областного правительства А. Воробьева. Об этом свидетельствует и другой любопытный факт. По имеющейся информации, недавно компания «Гарант-ТВ» передала в управление «Серебряному кольцу Урала» свои кабельные телевизионные сети в Екатеринбурге.

«Мы не знаем, есть ли у компании «Серебряное кольцо» полномочия контролировать деятельность компаний, занимающихся наружной рекламой. Законодательно это право имеет только Управление городским имуществом», - сообщили ИАА «УралБизнесКонсалтинг» в рекламной фирме «Терминатор», одной из крупнейших на рынке екатеринбургской «наружки».

Regions.ru

Источник: Outdoor.Ru