03.06.2003

Здоровье на дом. "Службу 77" купила компания, торгующая биоактивными добавками



Как стало известно "Ведомостям", владельцем "Службы 77", крупнейшей российской компании по доставке продуктов на дом, стала Vision International People Group (VIPGroup) , специализирующаяся на распространении биоактивных добавок методом сетевого маркетинга. По мнению аналитиков, "Служба 77" заинтересовала VIPGroup как сбытовая структура для строящегося сейчас в Подмосковье завода по производству обогащенных продуктов питания.
ЗАО "Служба 77" создано в 1999 г. По данным компании, автопарк насчитывает до 100 автомобилей, клиентская база - около 60 000 человек в Москве и Петербурге. Оборот в 2002 г. составил $25 млн.

Vision International People Group создана в 1996 г. Специализируется на распространении биоактивных добавок (БАД) по принципу MLM. Обороты компании не раскрываются. Имеет представительства в 12 странах, является совладельцем фабрики БАДов NutriPharma (Ирландия).

Информация о том, что основатель "Службы 77" Игорь Кудряков готовится продать крупный пакет акций компании, циркулировала на продовольственном рынке с осени. В качестве возможных покупателей назывались розничные сети "Седьмой континент" и "Перекресток" и ряд других структур. Однако, как заявил "Ведомостям" Кудряков, предложение VIPGroup оказалось самым выгодным. Входящее в группу компаний VIPGroup ОАО "ВИПГрупп" приобрело 100% акций ЗАО "Служба 77" и ее кредитные обязательства за $15 млн. По словам Кудрякова, он должен получить около 10% акций ОАО "Служба 77", в которое будет преобразовано ОАО "ВИПГрупп", а также пост гендиректора этой компании. Эту информацию подтвердил президент VIPGroup Дмитрий Дубяк. "Мы хотим соединить здоровые технологии и сервис по доставке продуктов, которые будут лучше, чем в обычном супермаркете", - говорит он.

По словам Кудрякова, до конца 2003 г. в развитие "77" будет инвестировано $5 млн. Компаньоны планируют развивать новую розничную сеть из примерно 100 небольших магазинов (площадью 100 - 150 кв. м) , у которых будет два существенных отличия от обычных универсамов. Во-первых, в магазине можно будет не только купить товар (магазины вместят около 1500 товарных позиций) , но и заказать его с доставкой на дом - при выборе уже из 25 000 позиций. Во-вторых, там можно будет купить около 100 наименований "обогащенных" продуктов от VIPGroup. По оценкам Дубяка, услуга будет востребована как минимум 5% москвичей. "Это огромный сегмент, если учесть, что оборот продуктового рынка Москвы составляет около $20 млрд в год", - говорит Кудряков.

Однако эксперты оценивают проект скептически. "Странная концепция. Люди или покупают продукты в магазине, или заказывают их через Интернет. Вряд ли кто-то пойдет заказывать их в магазин. Судя по очень высокой стоимости сделки, Буряк видит большой уровень синергии "77" с его бизнесом", - отмечает аналитик Объединенной финансовой группы (ОФГ) Алексей Кривошапко.

Сейчас VIPGroup строит собственное пищевое производство в Подмосковье, на 57-м километре Новорижского шоссе. По словам Дмитрия Дубяка, предприятие производительностью 190 млн л напитков в год станет специализироваться на производстве обогащенных продуктов - молока, соков и воды - в ПЭТ-бутылках. После его запуска в 2004 г. завод войдет в состав ОАО "Служба 77" наряду со службой доставки, говорит Дубяк. Кроме того, на территории бывшего СССР у VIPGroup есть еще одно пищевое предприятие - чаеразвесочная фабрика Svencioniu vaistazoles в Литве. Кривошапко из ОФГ не исключает, что целью приобретения "Службы 77" было получение клиентской базы компании для дистрибьюции напитков подмосковного завода. Аналогичного мнения придерживается аналитик инвестиционной компании "Проспект" Марат Ибрагимов. "Сегмент обогащенных продуктов будет расти гораздо динамичней, чем рынок традиционных продуктов и тем более БАДов, на которых специализируется VIPGroup. Буряк хочет использовать эту моду, - говорит аналитик. - Покупка "77" в этом смысле логичный шаг - ее клиентская база на порядок выше, чем у VIPGroup. "77" интересна тем более, что услугами доставки пользуются самые перспективные клиенты - наиболее продвинутые и много работающие, которые являются целевой аудиторией "здоровых" продуктов".

Информация о смене владельца "Службы 77" не вызвала беспокойства у "Перекрестка" - одного из крупнейших российских ритейлоров, недавно подписавшего с "77" соглашение о стратегическом партнерстве ( "77" фактически получила статус официальной службы доставки "Перекрестка"). Более того, руководство "Перекрестка" не исключает, что продукты нового предприятия VIPGroup будут продаваться и в магазинах этой сети. "Если у них будут продукты высокого качества, которых нет у конкурентов, и если эти продукты заинтересуют покупателей, нам это будет интересно", - заявил "Ведомостям" председатель совета директоров "Перекрестка" Лев Хасис.

Источник: Ведомости