03.06.2003

Уральское пиво закатали в алюминий



В Челябинске вновь заработал пивоваренный завод "Золотой Урал". После перехода предприятия под управление скандинавского Baltic Beverage Holding, владельца российских пивоваренных компаний "Балтика", "Вена", "Ярпиво", "Пикра" и "Воронежский", челябинские пивовары провели генеральную реконструкцию производства. Теперь усиление позиций на рынке они связывают с использованием для розлива пива алюминиевой тары.

По данным компании " Бизнес Аналитика", спрос на пиво в банках растет на уральском рынке наиболее активно. За последние три года эта упаковка обогнала по популярности и бутылки (стекло и ПЭТ), и кеги, в которые фасуют разливное пиво. Доля алюминия в общем объеме упаковки выросла с 7 до 15%. Эту тенденцию и решили использовать пивовары "Золотого Урала".

"Золотой Урал Стандарт" и "Золотой Урал Светлый" в банках уже продается в челябинской рознице, его цена не отличается от аналогичных сортов, упакованных в стекло, — 14 рублей за 0,5 л. Между тем баночное пиво обычно дороже бутылочного. Расходы на алюминиевую упаковку составляют около 30% от себестоимости пива, поэтому в банку априори разливается пиво только премиум-сегмента (если лить дешевое, то использование дорогой тары сводит на нет всю экономическую выгоду).

При таком раскладе снижение цены может сыграть с производителем злую шутку, оттолкнув взыскательного потребителя. Чтобы избежать этого, "Золотой Урал" придумал для своего баночного пива новую классификацию — "премиум-качество", то есть высокое качество при средней цене. Как утверждает директор по маркетингу ОАО "Золотой Урал" Антон Щеткин, предприятие разработало и свою систему ценообразования, в соответствии с которой рассчитывает держать одинаковую цену на пиво в разной упаковке, чтобы у потребителя была возможность выбора.

Выбор уже имеется: помимо челябинцев, на Урале пиво в алюминий разливает Новотроицкий пивзавод (Оренбургская область), принадлежащий "Пивоварням Ивана Таранова". Кроме того, торговая компания "Кредос", новый собственник каменск-уральского завода "Кампи", в 2003 году начавшая выпуск слабоалкогольных коктейлей в алюминиевой таре, не исключает и розлив по банкам пива. Правда, поясняют на заводе, для начала придется модернизировать производство и повысить качество пива до уровня премиум-сегмента.

Впрочем, представители торговых пивных компаний сомневаются, что на Урале вообще можно сварить премиум: слишком жесткая у нас вода. "Первоисточник воды не важен: нет таких заводов, где бы она использовалась без предварительной подготовки, — парирует Антон Щеткин. — Мы закупили линию шведской фирмы Water по химводоподготовке для варки по евростандартам. Так вот, вода оказалась столь чистой, что мы даже подумываем, не пустить ли ее в коммерческую продажу".

По планам "Золотого Урала" на 2003 год, баночное пиво составит пятую часть производства. Осталось изобрести только новые методы реализации продукта, ведь среди его конкурентов — раскрученные на федеральном уровне баночные сорта "Невское", "Efes", "Старый мельник", "Балтика".

Источник: Журнал "Эксперт"