29.05.2003

Реклама автомобилей на Украине: итоги первых месяцев 2003 года



По сообщению www.marketing.vc за три месяца 2003 года на рекламу легковых автомобилей производители и дилеры истратили на 50% больше средств, чем за три месяца прошлого — $1,617 млн. против $1,098 млн. Больше всего за январь — март этого года на рекламе автомобилей заработали специализированные издания “Авто-Базар” и “АвтофотоПродажа” — $395 тыс. и $306 тыс.

Мощно раскручивавшийся в 2002 году брэнд Skoda по итогам трех месяцев уступил свои позиции «ВАЗу», увеличившему свои рекламные бюджеты более чем на 50%, и Volkswagen. Не попали в двадцатку самых активно рекламируемых марок Mazda, Mitsubishi и Citroen. В январе — марте прошлого года на их рекламу было истрачено $25,7 тыс., $25,477 и $16,6 тыс. соответственно. В 4,5 раза увеличились инвестиции в рекламу Toyota — с $21,371 тыс. за январь — март 2002 года до $97,602 в нынешнем году, а также в три раза — Nissan и BMW.

Крупнейшим рекламодателем за этот период стала компания «Автоинвестстрой». Ее расходы на рекламу по итогам трех месяцев выросли более чем в 3,5 раза — с $31,761 тыс. до $113,716 тыс., а количество выходов рекламных объявлений — с 30 до 115. При этом постоянный клиент газет и журналов — концерн «Укрпроминвест», контролирующий в Украине более 30% продаж новых автомобилей, переместился с первой позиции на восьмую. А компания «АVT-Бавария» с четырнадцатого места поднялась на второе и увеличила свои бюджеты в 4 раза.