27.05.2003

"Хэппилэнд" ставит на секс. Компания начинает необычную маркетинговую акцию



Производитель слабоалкогольных коктейлей компания "Хэппилэнд" решилась на экстравагантный маркетинговый ход: она выпустила партию напитков с прикрепленными к бутылкам презервативами. За счет этого компания надеется удвоить продажи коктейлей. Конкуренты сомневаются в том, что акция окажется настолько эффективной, но уверены, что она улучшит имидж "Хэппилэнда".
"Хэппилэнд" - не только крупный производитель слабоалкогольных коктейлей, но и один из пионеров российского маркетинга. В 2000 г. компания первой сумела обойти законодательный запрет на телевизионную рекламу водки, запустив в ротацию рекламный ролик особого безалкогольного коктейля "со вкусом сивушных масел и водки".

А в конце этой недели компания "Хэппилэнд" начнет новую маркетинговую акцию - на рынок поступит партия из 120 000 бутылок слабоалкогольных коктейлей "Кольца" с прикрепленными к ним презервативами.

Как рассказала "Ведомостям" президент "Хэппилэнда" Ольга Курбатова, специалисты компании специально изучали поведение потребителей - людей в возрасте около 20 лет. Маркетологи выяснили, что часто после употребления коктейлей молодежь начинает заниматься сексом. Поэтому потребителей решили снабдить качественным презервативом российского производства.

По словам пресс-секретаря "Хэппилэнда" Светланы Дрозд, запуск проекта долго обсуждался на совете директоров компании. Причем члены совета - женщины горячо выступали за проект, а мужчины - против. Спор решили тестовые продажи в пяти московских магазинах. Небольшая пробная партия коктейлей с презервативами быстро разошлась.

Для проведения акции компания закупила презервативы недавно открывшегося в подмосковном Серпухове завода "Эластомер". Затраты на покупку резинового изделия и прикрепления его к бутылке обошлись "Хэппилэнду" в 3,8 руб. Но цену коктейлей компания решила сохранить на прежнем уровне - 16 руб. за бутылку. Курбатова надеется в результате этой акции удвоить продажи напитка.

Конкуренты "Хэппилэнда" сомневаются, что акция окажется настолько эффективной. "Не факт, что после употребления коктейля все его потребители будут пользоваться презервативом. Но когда-нибудь он им понадобится, и это оставит о "Хэппилэнде" приятное впечатление, причем сразу у двоих потенциальных потребителей", - говорит Андрей Закиров, совладелец компании "Старпойнт", производящей газированные коктейли в Санкт-Петербурге.

Зато торговцы оценили маркетинговый ход "Хэппилэнда". Коммерческий директор "Седьмого континента" Семен Слуцкий сообщил "Ведомостям", что компания собирается закупить большую, чем обычно, партию коктейлей "Кольца" и полагает, что продажи коктейлей могут серьезно увеличиться. Ведь молодежи в придачу к коктейлю предлагают хороший презерватив, который обычно продается минимум за 5 - 10 руб. , рассуждает Слуцкий, тем более что целевая аудитория у презервативов и коктейлей одна и та же - молодежь.

А вот представитель сети "Перекресток", пожелавший не называть своего имени в печати, отказался прогнозировать сбыт нового товара - до сих пор никто не пытался стимулировать сбыт за счет бесплатных презервативов.

Раньше большинство маркетинговых акций заключалось в том, что покупателю вручались мелкие призы или предлагалось приобрести две единицы товара по цене одной. Подобные акции обычно увеличивали продажи на 10 - 15% , говорит представитель "Перекрестка".

В случае успеха проекта, говорит Дрозд, компания продолжит продавать коктейли с прикрепленными к ним презервативами.

В начале 2003 г. , согласно данным агентства "Бизнес Аналитика", "Хэппилэнд" контролировал около 20% отечественного рынка коктейлей с почти двукратным отрывом от ближайших конкурентов - питерского завода "Браво" и Sinebrychoff. Продукция компании - коктейли "Кольца", энергетический напиток "Ягуар" разливается на пяти заводах в России, Казахстане, Польше и на Украине. В I квартале этого года "Хэппилэнд" выпустил около 2 млн декалитров напитков. Оборот компании - около $9,5 млн в месяц.

Источник: Ведомости