23.05.2003

Штаны на экспорт будет поставлять под новым брэндом "Джинсовая симфония"



"Джинсовая симфония", одна из крупнейших российских сетей по продаже одноименной одежды, обзавелась собственным брэндом Xpress. В компании возлагают на него большие надежды, считают, что он не только может составить 10% в общем объеме продаж сети, но и продаваться в Европе.
"Джинсовая симфония", созданная в 1995 г. , сейчас объединяет в сеть 32 магазина в столице и регионах (часть из них - в партнерстве с местными предпринимателями). Компания обладает эксклюзивными правами на поставку в Россию одежды марок Mustang, Big Star, Pierre Cardin. Объем продаж сеть не раскрывает. Всего в России в год продается не менее 100 млн пар джинсов.

Вчера "Джинсовая симфония" получила свидетельство Роспатента на товарный знак Xpress, под которым собирается производить и продавать трикотажную и джинсовую одежду. Как рассказал управляющий сетью Алексей Потапов, в производство одежды на фабриках в Италии и Юго-Восточной Азии, а также в рекламу брэнда до конца года 2003 г. "Джинсовая симфония" вложит $1 млн. В этот период будет произведено несколько тысяч единиц джемперов, футболок и джинсов, розничная цена которых будет составлять $30 - 70. По словам Потапова, дальнейший объем производства будет зависеть от результатов продаж первой партии, но в компании рассчитывают, что уже в 2004 г. объем продаж Xpress составит 10% от общего оборота сети. Его объем компания не раскрывает. Потапов утверждает, что специальных исследований рынка перед запуском private-lable компания не проводила. "Учредители приняли это решение, основываясь на своем опыте", - говорит он.

Олег Чернозуб, управляющий партнер агентства V-Ratio, говорит, что сейчас идея выхода на рынок с "джинсовым" private-lable для розничной компании оправданна. По данным исследования, проведенного агентством, пока для основной массы покупателей джинсовой одежды брэнд не играет существенной роли. "Первое, что их интересует - это цвет, во-вторых, фасон, в-третьих, ткань. Кроме того, они ждут, что джинсы будут недорогими", - говорит Чернозуб. Однако он считает, что через 7 - 10 лет запросы российских покупателей вырастут и они будут больше внимания обращать на марку джинсов. Тогда успешное существование Xpress будет зависеть от того, сможет ли он превратиться в узнаваемый "настоящий" брэнд и будут ли у "Симфонии" возможности развивать его, говорит эксперт.

Пока национальный джинсовый брэнд в России удалось создать только корпорации "Глория Джинс". По данным агентства "КОМКОН", в 2002 г. брэнды корпорации Gloria Jeans и Gee Jay стали самыми узнаваемыми российскими марками в категории "детская джинсовая одежда". По словам основателя "Глории" Владимира Мельникова, для этого в их развитие понадобилось вложить в общей сложности примерно $25 млн. Средняя цена изделия "Глории Джинс" составляет $10.

Потапов считает, что у Xpress есть перспективы не только в России, но и в Европе. Компания рассматривает возможность в ближайшие два года начать продажу одежды под этим брэндом и в Центральной Европе. Правда, на рынке США есть известный джинсовый брэнд Express. Потапов утверждает, что созвучие брэндов случайно и, если зарубежные регистрационные органы зарегистрируют знак "Джинсовой симфонии", для компании это снимет все возможные проблемы.

У "Глории", кстати, опыт экспортной деятельности уже довольно большой: компания продает одежду не только в страны Европы и США, но даже в Китай. По данным пресс-службы корпорации, объем продаж "Глории" в этой стране в 2002 г. составил $1,5 млн.

Источник: Ведомости