22.05.2003

Avon и Oriflame получили по участку. Для строительства заводов



Avon и Oriflame, крупные международные производители косметики, получили в Подмосковье земельные участки и приступают к строительству заводов. Обе компании планируют открыть производство примерно через полтора года. Как следствие, их товары в России подешевеют и составят конкуренцию недорогой российской и иностранной продукции.
Американская Avon и шведская Oriflame производят косметику и продают ее через сеть частных дистрибьюторов, т. е. путем прямого маркетинга (direct marketing, DM). В ряде стран, в том числе и в России, они торгуют также в розницу. Avon значительно крупнее Oriflame: годовые продажи американской компании составляют $6 млрд, а шведской - примерно $600 млн. Но в России их объем продаж, по оценке Ассоциации прямых продаж (помимо Avon и Oriflame, в нее входят компании Amway, Herbalife International, Mary Kay и ряд других) , примерно одинаков: около $100 млн в год.

О планах Avon и Oriflame по строительству в Подмосковье заводов по производству косметики стало известно минувшей зимой. Теперь эти планы начинают претворяться в жизнь. Avon получила землю в Наро-Фоминском районе, а Oriflame - в Красногорском. На этих участках помимо завода будут расположены дистрибьюторские центры (ДЦ). Эту информацию подтвердили газете гендиректор Avon в России Джон Ло и гендиректор российской "дочки" Oriflame Йохан Розенберг. Новые заводы по производству косметической продукции Avon и Oriflame, как сообщили "Ведомостям" их представители, начнут работать в конце 2004 - начале 2005 г.

Джон Ло отказался раскрыть подробности проекта Avon. Ранее министр внешнеэкономических связей Московской области Тигран Караханов говорил, что завод Avon будет стоить $30 млн. В такую же сумму, как сообщил на днях "Ведомостям" Йохан Розенберг, обойдется строительство фабрики Oriflame.

Как рассказал Андрей Малыгин, главный редактор журнала "Новости в мире косметики" и один из организаторов международной косметической выставки "Интершарм", брэнды обеих компаний входят в первую десятку самых покупаемых по многим категориям. Эти выводы подтверждаются и данными маркетингового исследования "КОМКОН". По мнению Малыгина, после открытия заводов продукция Avon и Oriflame, занимающая в России среднюю ценовую нишу, подешевеет и начнет конкурировать с недорогой российской и иностранной продукцией.

"Без проведения серьезного маркетингового исследования трудно сказать, составит ли в будущем продукция Avon и Oriflame нам конкуренцию", - сказал "Ведомостям" менеджер "Свободы", пожелавший сохранить анонимность. По словам представителя "Свободы", пока большая часть продукции фабрики продается в самой низкой ценовой нише: например, тюбики с кремами стоят в рознице восемь рублей. А представитель "Невской косметики", также попросивший не упоминать его имени в печати, говорит, что компания уже конкурирует с Avon и Oriflame по ряду направлений.

Источник: Ведомости