22.05.2003

Компания GfK-USM провела качественные и количественные изменения своей ТВ-панели



1 мая 2003 г. компания GfK-USM начала осуществляться "видеозахват" (посекундная запись) 5 украинских телевизионных каналов: Интер, Студия 1+1, Новый канал, ICTV, СТБ. Система посекундных расчетов для оценки стоимости рекламных спотов сняла ограничение так называемого "50-процентного барьера", когда зрителем ролика считался только тот, кто просмотрел не менее его половины, а зрителем программы, по умолчанию, считался каждый, кто просмотрел хотя бы секунду. Таким образом, посекундный расчет ввел единый тип измерений рейтингов программ и роликов, а также упростил понимание общей картины телеизмерений. Существует 2 варианта "видеозахвата": первый - проводится ежедневно с 18.00 до 24.00 для Teleview (программное приложение входящее комплекс Markdata Media Workstation), второй вариант - с 7.00 до 24.00 для Интернет приложений E-telereport.com и E-videotrack.com.
Приложение E-telereport.com позволяет клиентам ТВ-панели получать данные о телесмотрении из любой точки вне офиса, где имеется выход в Интернет. Пользователь приложения имеет возможность создания наглядных динамических отчетов относительно транслирующихся на каналах телепрограмм с посекундной раскадровкой эфира. Другое приложение - E-videotrack.com, это аналог E-telereport.com, который служит для анализа рекламных спотов.
Кроме того, компания GfK-USM сообщает, что все 1200 домохозяйств (более 3000 респондентов), отобранных для исследования телесмотрения в Украине, полностью подключены к ТВ-панели. В апреле также была завершена вторая волна установочного исследования в 3 тыс. домохозяйств (первая волна исследования прошла осенью 2002 г.). Результаты последнего месяца развертывания панели таковы: На 1 апреля 2003 г. величина панели составила 940 семей: что соответствует 1140 ТВ-метров "Telekontrol" ТС VI инсталлированным в украинских домохозяйствах специалистами медиа-отдела GfK-USM. Затем, по согласованию с Индустриальным Телевизионным Комитетом (ИТК), было решено зафиксировать количество домохозяйств на отметке начала месяца. Количество респондентов, участвовавших в исследовании, к этому моменту составило 2500 человек.
Таким образом, в течение всего апреля клиенты получали данные относительно телесмотрения на основе 940 домохозяйств. Еще, примерно 200 домохозяйств были подключены к ТВ-панели в "холостом режиме": они смогли спокойно потренироваться в пользовании ТВ-метрами, но данные по этим домохозяйствам не входили в ежедневный клиентский отчет.