22.05.2003

Запоздалая победа. Производители пармского окорока выиграли суд у сети супермаркетов



Брюссель.
Во вторник производители пармского окорока одержали важную победу. Европейский суд постановил: чтобы носить гордое имя "пармский", окорок должен быть не только произведен в Парме, но там же и упакован. Суд также согласился с тем, что "тертый сыр Grana Padano" нужно натирать именно на его родине - в итальянской долине По. Эти меры должны защитить "качество и подлинность" продукта.

Решение суда поставило точку в деле, которое тянется с 1997 г. Тогда производители пармского окорока подали в суд на принадлежащую Wal-Mart Stores британскую сеть супермаркетов Asda, которая продавала под маркой Parma окорок, произведенный в Италии, однако упакованный в Англии.

"Для 200 производителей пармского окорока это знаменательный день", - говорит Стефано Фанти, управляющий директор ассоциации Сonsorzio del Prosciutto di Parma. "Контроль над всем процессом, в том числе и над разделкой окорока и его упаковкой, гарантирует качество и подлинность продукта", - добавил Фанти.

Пармские производители утверждают, что сеть Asda злоупотребляла брэндом Parma, так как пренебрегала прямым контролем за качеством. По итальянскому закону за разделкой пармского окорока в обязательном порядке должны следить независимые контролеры из Instituto Parma Qualita.

И хотя некоторое время назад Аsda прекратила продавать упакованный в Англии пармский окорок, процесс продолжался. Представитель Asda Рэйчел Феллоуз назвала длящиеся шесть лет юридические разбирательства "полным безумием".

ЕС начал регистрировать названия продуктов питания, связанные с географическим названием местности, в 1992 г. За это время было зарегистрировано 570 таких продуктов. В том числе греческие оливки Kalamata, английский сыр Stilton и ирландский лосось. Пармский окорок был зарегистрирован в 1996 г. За ним было закреплено право использовать эксклюзивное клеймо Parma.

А уж если окорок Parma разделывают в магазине, это должно делаться в непосредственном присутствии покупателя. Только при этом сохраняется оригинальное название.

История с Grana Padano также тянется с 1997 г. , когда две итальянские компании - Biraghi и Bellon - подали в суд на французскую компанию Ravil за то, что та продавала сыр Grana Padano, маркированный как "свеженатертый", при том что импортировала его из Италии не натертым, а цельными кусками.

Как и в случае с пармским окороком, производители утверждали, что тертый сыр может быть назван Grana Padano, только если его натирали и расфасовывали там, где он произведен. И после того как дело было рассмотрено судом Марселя во Франции, его передали в Европейский суд. Итальянские производители окороков и сыра приветствовали решение суда.

Светлые надежды они питали еще в прошлом месяце, когда министры сельского хозяйства европейских стран утвердили закон, который из соображений контроля за качеством запрещает разделывать, натирать или упаковать некоторые продукты вне того региона, в котором эти продукты были произведены.

Однако Паоло Мартинелло, президент крупнейшей итальянской общественной группы защиты прав потребителей Altroconsumo, считает: только что принятое решение в защиту прав производителей продовольственных товаров - это уже перебор: "Конечно, борьба с мошенничеством и защита высокого качества местных продуктов очень важны. Однако, по нашему мнению, в данном случае защита местных производителей не оправданна". Он добавил, что цены на продукцию, защитить которую решил европейский суд, могут неоправданно вырасти. (Dow Jones, 21. 05. 03, Мария Гречанинова)

Источник: Ведомости