16.05.2003

Издатель игр ставит на "Матрицу"



ПАРИЖ - Бруно Боннель, один из основателей французской компании Infogrames Entertainment, издающей игровые программы, всегда питал слабость к шоу-бизнесу. На одной из корпоративных вечеринок он продемонстрировал трюк на трапеции, а отмечая как-то раз заключение сделки, разделся в ночном клубе до нижнего белья. Сейчас этот прирожденный шоумен решил скооперироваться с Голливудом. В среду Infogrames представила свою новую игру, построенную на сюжете фантастического фильма "Матрица. Перезагрузка".

Новую программу, получившую название "Войди в Матрицу", можно запускать на всех популярных разновидностях игровых консолей, а также на стандартном персональном компьютере. По мнению руководства Infogrames, программа, в состав которой вошел часовой кинофрагмент, снятый режиссерами "Матрицы", знаменует новую веху в развитии игровой индустрии.

В прошлом году совокупный объем мировых продаж игровых консолей и игровых программ составил $27 млрд. Однако участникам данного рынка приходится сейчас все труднее и труднее. За последние два года десятки компаний, разрабатывающих игры, обанкротились, такая же судьба постигла и многих издателей программ. В этом секторе неуклонно растет стоимость выпуска новых продуктов, особенно претендующих на статус блокбастера. По словам представителей Infogrames, бюджет, выделенный только на разработку игрового варианта "Матрицы", составил $20 млн. Общая стоимость проекта, включая расходы на маркетинг и приобретение небольшой компании-разработчика, может дойти до $80 млн. В среднем же по отрасли, как отмечают аналитики из Wedbush Morgan Securities, разработка каждой видеоигры обходилась в прошлом году в $2,5 - 4 млн.

Infogrames связывает с новой игрой большие надежды. Розничным торговцам уже отгружено 4 млн копий программы. Если весь этот тираж будет распродан, новая "Матрица" станет одним из самых коммерчески удачных проектов всех времен. Бенуа де Мольмен, вместе с Боннелем стоявший у истоков Infogrames, а ныне входящий в совет директоров компании, считает, что в течение ближайших пяти лет продукты серии "Матрица" могут принести доход в $500 млн, обеспечив, таким образом, чистую прибыль в $300 млн.

Сейчас Infogrames срочно нуждается в новом блокбастере, который помог бы развеять тревогу инвесторов компании. Волна приобретений, предпринятых в период 1999 - 2000 гг. , привела к тому, что долговые обязательства компании выросли до $500 млн. Трое из шести независимых членов совета директоров покинули Infogrames, еще один отказался от права голоса в прошлом году.

В недавнем интервью Боннель признал, что ухудшившееся финансовое состояние компании делает ее потенциальным объектом поглощения, хотя, по его словам, серьезных переговоров на эту тему он пока не ведет. Тем не менее руководитель заявил, что у компании есть неплохие шансы на возрождение даже в случае неудачи проекта с "Матрицей". Боннель также подчеркнул, что политика консолидации бизнеса с целью облегчить создание игровых блокбастеров абсолютно оправданна в условиях зрелого рынка. "Я не жалею о сделанных шагах", - констатирует Боннель.

Эпопея с "Матрицей" началась для Infogrames в начале прошлого года, когда Боннель узнал о проекте, разрабатываемом в калифорнийской студии Shiny Entertainment. Боннелю нужен был проект, а владельцу Shiny Entertainment - компании Interplay, которую, в свою очередь, контролировала французская компания Titus Interactive, нужны были наличные средства. Хотя на покупку Shiny (а вместе с нею и ее права на работу с "Матрицей") претендовали многие известные компании, Боннелю удалось добиться этой сделки для Infogrames. За Shiny французская компания заплатила $50 млн. (WSJ, 14. 05. 2003, Александр Сафин)

Источник: Ведомости