13.05.2003

"Элекс-Полюс" заказывает такси



Компания "Элекс-Полюс", один из крупнейших дилеров "АвтоВАЗа" в Центральном регионе, пытается найти автомобилям тольяттинского автозавода новое применение. Компания финансирует разработку такси на базе "ВАЗов", считая, что новые автомобили в перспективе могут занять значительную часть рынка таксомоторных перевозок, объем которого, по оценкам специалистов, только в столице имеет перспективу пятикратного увеличения.
По оценкам московского правительства, в столице ежедневно услугами частных извозчиков пользуются 400 000 человек. Но при этом на легальных перевозчиков (в столице работает 20 частных таксомоторных компаний) приходятся единицы процентов в общем объеме перевозок. Большую часть пассажиров обслуживают нелегалы: каждый день на улицы Москвы выезжают 30 000 - 40 000 таких водителей.

"Элекс-Полюс" намерен инвестировать в разработку новых моделей такси на базе "Жигулей" $1,5 - 2 млн, сообщил "Ведомостям" генеральный директор компании Игорь Лисютин. Экспериментальные образцы на основе "четверки", "пятерки" и 11-й модели компания уже разработала: от обычных они отличаются главным образом удлиненной базой, что обеспечивает большее удобство пассажирам на заднем сиденье. Сейчас рассматривается возможность увеличения высоты крыши над пассажирским отсеком, говорит Лисютин. Его заместитель Сергей Родин рассказал, что "Элекс" надеется завершить разработку в этом году и начать сборку небольшими сериями. Для этих целей компания уже подыскивает в аренду производственные площади в Тольятти.

Разрабатывая новые модификации "Жигулей", "Элекс" рассчитывает, что они будут пользоваться спросом у других компаний, занимающихся таксомоторным бизнесом. "Переднеприводные автомобили "ВАЗ" - достойная замена лидирующей сейчас заднеприводной "Волге" на рынке такси", - говорит Лисютин. С ним согласен Александр Ушаков, гендиректор "Элекс-полюс Такси" (это подразделение "Элекса" располагает парком в 100 машин "ГАЗ" и диспетчерской службой). По его словам, с экономической точки зрения идея использовать "Жигули" в качестве такси кажется очень интересной. Предполагается, что розничная цена "четверки"-такси будет около 120 000 руб. , а одиннадцатой - 185 000 - 195 000 руб. "Волга" стоит порядка 170 000 руб. При этом она потребляет 12 - 13 л бензина на 100 км - примерно на 20% больше "ВАЗа". Получается, что каждая машина в смену может экономить порядка 15 л бензина, и это позволит снизить тарифы примерно на 20% , считает Ушаков.

Но он отмечает, что популярность у других таксомоторных компаний новое такси может получить только после того, как водители смогут оценить работу машин на практике. Пока же заводские модели "ВАЗа" энтузиазма у таксистов не вызывают. Сотрудник 15-го таксомоторного парка, не пожелавший называть свое имя в печати, рассказывает, что его компания в 2002 г. закупила "пятерки", однако через полгода стало понятно, что использовать эти машины в качестве такси неудобно. "Какое же это такси, если у пассажиров на заднем сиденье колени под подбородком", - говорит собеседник "Ведомостей". Сейчас 15-й таксопарк отдал свои "пятерки" в лизинг.

Именно проблему недостаточно удобного салона и пытается решить "Элекс" в первую очередь. И не только он. Опытно-промышленное производство ВАЗа разрабатывает такси на базе мини-вэна "Надежда" (ВАЗ-2120) , а тольяттинская "дочка" завода - компания "Суперавто" - на базе удлиненной "десятки".

Судя по всему, новые машины будут востребованы рынком. Сейчас практически все компании, занимающиеся этим бизнесом, говорят о готовящемся расширении. В Москве сейчас работает всего 3000 - 4000 легальных такси. По оценкам начальника управления транспорта и связи правительства Москвы Александра Беляева, столице сегодня необходимо 12 000 - 15 000 такси.

Источник: Ведомости