08.05.2003

ИД "Нева" выпустил в свет книгу Филипа Котлера: "Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер".



Издательский дом "Нева" выпустил в свет новейшую книгу основателя современной школы маркетинга, Филипа Котлера: "Маркетинг от А до Я. 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер". Выход этого издания в России можно считать мировой премьерой. В этом блестящем труде нашел отражение итог всей сорокалетней карьеры великого мастера. Автор пересматривает основные постулаты науки о рынке и предлагает 80 концепций эффективного инновационного маркетинга, наиболее важных для успеха предприятия в современных условиях. Издание дает наиболее полное представление о взглядах самого авторитетного профессионала в маркетинге. Его цель - познакомить читателя со свежими идеями и перспективами в формате лаконичного, систематизировано сборника, в котором можно быстро найти требуемое.
Автор составил список из 80 концепций, наиболее важных для современного маркетинга, глубоко обдумал их значение и влияние на современный бизнес, поставив себе цель: выяснить основные принципы и практику эффективного и инновационного маркетинга.
При этом он не стремился написать еще один 800-страничный учебник по данной дисциплине и повторять мысли и пассажи, представленные в предыдущих книгах. Филип Котлер предлагает свежие и побудительные идеи и перспективы в формате лаконичного, систематизировано сборника, в котором можно легко найти все необходимое. Результат его трудов - эта компактная книга, работая над которой автор имел в виду следующую аудиторию:
- Менеджеров, которые вдруг осознали, что им необходимо знание маркетинга; если вы - вице-президент по финансовым вопросам, исполнительный директор некоммерческой организации или даже предприниматель, который готовится вывести на рынок новый товар. У вас нет времени, чтобы прочесть весь 300-страничный "Marketing for Dummies" ("Маркетинг для чайников"), но хотите освоить некоторые ключевые концепции и принципы, представленные авторитетным специалистом в удобном формате.
- Менеджеров, которые прослушали курс маркетинга несколько лет назад и поняли, что сегодня многое изменилось. Возможно, вы хотите освежить свое понимание главных маркетинговых концепций, и вам необходимо узнать новейшие представления о высокоэффективном маркетинге.
- Профессиональных маркетологов, которые в ежедневном хаосе ощущают разобщенность маркетинговых мероприятий и с помощью этой книги обретут некоторою ясность, а также смогут изменить отдельные взгляды.

Справка:

Филип Котлер - один из ведущих специалистов в области маркетинга является почетным профессором Высшей школы менеджмента Северо-западного университета (Kellogg Graduate School of Management, Northwestern University). Имеет степень доктора наук, которую получил в университете города Чикаго, читает курс лекций по маркетинг менеджменту, международному маркетингу, маркетингу в сфере услуг. Автор двадцати пяти книг, среди них "Marketing Management", "Principles of Marketing", "Strategic Marketing for Nonprofit Organizations", "Social Marketing", "Marketing Models", "Marketing Places", "The Marketing of Nations". Из них в России изданы: "Маркетинг менеджмент", "Введение в маркетинг" (в соавторстве с Гари Армстронгом), "Маркетинг в третьем тысячелетии". Европейским центром маркетинга он назван "самым выдающимся экспертом в области стратегического менеджмента и маркетинга в мире". Котлер опубликовал свыше 100 статей в таких журналах как the Journal of Marketing, Journal of Marketing !
Research, and Harvard Business Review, единственный автор, кто трижды удостаивался ежегодной премии Alpha Kappa Psi, присваиваемой за лучшую статью для "Journal of Marketing". Профессор Филип Котлер консультирует различные программы и такие международные компании как IBM, General Electric, Bank of America, AT&T и Michelin. Область его исследований очень широка: в нее входят маркетинг товаров и услуг, маркетинг некоммерческих организаций, маркетинг личности.

Из предисловия к русскому изданию:
Уже сейчас многие специалисты признают, что эта работа - лучшее, что было написано Мастером. Представляется, что подобное утверждение не лишено оснований. Прежде всего потому, что новая книга - это попытка представить свежий взгляд, переосмыслить все ранее написанное в соответствии с современными тенденциями развития общества. Кроме того, в противоположность многостраничным учебникам сейчас на суд читателей предлагается лаконичный, конкретный, систематизированный сборник, в котором, несмотря на его краткость, удалось изложить все самое важное и нужное для любого специалиста, стремящегося глубже изучить такую сложную науку (или виртуозное искусство), как маркетинг. И, наконец, несмотря на пересмотр походов и концепций, автору удалось сохранить столь характерные для него безупречную логику, прекрасный стиль, легкий язык, которые делают многочисленные работы Филипа Котлера доступными даже для неподготовленного человека.
К безусловным достоинствам данной книги можно отнести и то, что она выходит в свет практически одновременно с англоязычным оригиналом. Развитие отечественного бизнеса говорит о том, что разрыв между Россией и Западом, который еще какое-то время назад казался непреодолимым, начинает постепенно сокращаться. И в этой связи очень важной становится возможность своевременно знакомить русскоязычного читателя с последними мировыми течениями и тенденциями в маркетинге. А маркетинг действительно не стоит на месте. На что же в основном обращает внимание Филип Котлер?
В первую очередь, это повсеместный переход от массового маркетинга к работе с целевыми рынками. Среднестатистического потребителя уже практически не существует, изматывающая ценовая конкуренция признана неперспективной, основная цель любой фирмы - четко определить потребности своих потребителей и удовлетворить их. Переходу к новой системе отношений между производителем и потребителем способствует и новый уровень развития информационных технологий. Большое внимание сейчас уделяется Интернету и другим современным средствам коммуникаций, а также такому инструменту, как маркетинг по базам данных. Эти современные средства позволяют превратить "маркетинговый монолог в маркетинговый диалог".
Отсутствие обратной связи, обезличенность, нацеленность на массового потребителя, приводят к тому, что такой популярный инструмент маркетинговых коммуникаций, как реклама становится все менее эффективной, а главное "рекламе перестают доверять", - пишет Котлер, "публика знает, что реклама все преувеличивает, что она предвзята". Отсюда возникает необходимость поиска других, более изощренных, рычагов воздействия на аудиторию. И такие рычаги находятся. Например, связи с общественностью, или создание благоприятного общественного мнения о вашем товаре, ведь "ни один торговый агент не сможет так быстро убедить вас в наличии достоинств товара, как это может сделать друг". Тенденция все большей "психологизации" маркетинга также прослеживается и в этой, и во многих других книгах. Одной из самых модных тем в настоящий момент является тема эмоциональной составляющей в маркетинге. "Компании обращаются за помощью к психологам, что позволяет им коснуться более глубоких уровней человеческой психики", ведь "насколько компаниям удается завладеть мечтами и чувствами своих клиентов, настолько им удается увеличить свой удельный вес в обороте рынка и свою доходность", а "удачные бренды работают, прежде всего, на эмоциональном уровне".
И еще, на протяжении всей книги Филип Котлер проводит мысль о том, что нормой сейчас "является уже не стабильность, а изменчивость. Для того, что бы остаться на месте, компании должны двигаться все быстрее и быстрее". Эти слова вполне применимы к маркетингу. Сегодня он совсем не такой, каким был вчера, но это не значит, что маркетинг исчез, просто он стал тоньше, умнее, изощреннее. Мы должны соответствовать новому уровню, а книга "Маркетинг от "А" до "Я"" в этом нам поможет.