07.05.2003

Рекламные щиты пустили с молотка



Вчера комитет рекламы, информации и оформления города правительства Москвы объявил итоги первого конкурса на право установки в столице новых рекламных щитов. Среди победителей нет ни одного заметного игрока столичного рынка наружной рекламы. В крупных компаниях считают, что рекламные чиновники неоправданно завысили стоимость лотов.

Недавно назначенному главе комитета рекламы,
информации и оформления Москвы Игорю Преснякову
впервые за пять лет удалось гласно
распределить места под новые рекламные щиты


       Тендер на установку рекламных щитов проводился в Москве впервые. До сих пор операторы рынка наружной рекламы сами искали в городе места под новые конструкции, а затем обращались к столичным рекламным властям за разрешением на установку там щитов. Ситуация изменилась в начале года, когда в комитете рекламы, информации и оформления города сменилось руководство. Новый председатель комитета Игорь Пресняков заявил, что теперь на конкурс будут выставляться все жизненно важные для Москвы проекты в сфере наружной информации и рекламы. В первую очередь на конкурсной основе будет проводиться выдача новых мест под рекламные конструкции самого популярного в Москве формата 6x3 метра.

       На первый конкурс рекламные власти выставили пять лотов каждый по 11-12 мест под новые щиты. Стартовые цены колебались от 215,3 тыс. до 231,6 тыс. руб. за лот. Победитель получал право разместить конструкции формата 6х3 метра по указанным адресам и эксплуатировать их в течение двух с половиной лет.

       Несмотря на то что ряд крупных участников рынка наружной рекламы принял участие в тендере, никому из них так и не удалось выиграть ни одного лота. Права на установку новых щитов достались небольшим операторам, а также компаниям, для которых этот бизнес является непрофильным. Так, два лота достались фирме "Вершина", заплатившей по 301 тыс. руб. за каждый. Еще два приобрело ЗАО "Концерн 'Вечерняя Москва'" за 457,1 тыс. и 447 тыс. руб. и еще один – фирма "Пластбал", предложившая за него 275 тыс. руб.

       Столичные власти итогами тендера удовлетворены. "Конкурс состоялся, а значит, конкурсные условия приемлемы,– сообщил Ъ начальник отдела рекламы и информации комитета Александр Менчук.– То, что число претендентов на каждый из лотов колебалось от трех до семи, на мой взгляд, говорит о том, что нами выбрана правильная политика. В нашу пользу говорит также и то, что некоторые конкурсанты, например, 'Вечерняя Москва', превысили стартовую цену в два раза". Стартовые цены, по словам господина Менчука, рассчитаны на основе стоимости годовой аренды места под установку щита с учетом конъюнктуры рынка наружной рекламы.

       Участники рынка между тем уверены, что стартовые цены были неоправданно завышены. "Комитет выдвинул драконовские условия,– заявил корреспонденту Ъ руководитель одного из ведущих операторов московского рынка наружной рекламы, отказавшегося участвовать в конкурсе.– Выиграв лот, победитель должен гарантировать, что три месяца в году на купленных им щитах будет размещаться социальная реклама. Это настоящий грабеж. По закону 'О рекламе' на социалку отводится всего 5% площадей – в нашем случае 18,25 дня в году. Кроме того, нас абсолютно не устроил подбор мест для установки щитов: в лотах было не то, что нужно операторам, а то, что было в наличии у комитета. В итоге мы приняли решение не участвовать в конкурсе".

       Тем не менее сам факт проведения конкурса внушил оптимизм многим участникам рынка. "Объективно оценить результаты тендера пока сложно, однако то, что он был проведен, не может не радовать,– считает глава комитета по наружной рекламе Российской ассоциации рекламных агентств Владимир Пантюхин.– Предыдущее руководство комитета рекламы обещало начать проводить конкурсы все пять лет своей работы. Ни одного тендера мы так и не увидели, места под щиты распределялись кулуарно. Сейчас сделан первый реальный шаг, чтобы сделать процесс распределения новых мест прозрачным, создать равные условия для всех участников рынка наружной рекламы".

Источник: Коммерсант