07.05.2003

В Екатеринбурге мэрия поздравляет горожан с Днем победы за счет рекламных агентств



Уральские фирмы, занимающиеся предоставлением рекламных услуг, уже объявили, что до 14 мая в столице Урала невозможно заказать "растяжку" - рекламные площади в центре и на окраинах столицы Урала заняты под пиар-кампанию мэрии, приуроченную ко Дню Победы.
Екатеринбургские коммерсанты возмущены - рынок наружной рекламы в городе практически парализован. Жители Екатеринбурга уже в конце апреля могли обратить внимание на обилие растяжек с красным текстом на белом фоне: "Ветераны-екатеринбуржцы! Земной вам поклон!", "С Днем Победы!" и т.п. Под каждым слоганом подпись - "Администрация Екатеринбурга". Особенно плотно завешаны растяжками центральные улицы - Ленина, Малышева и 8 Марта. Как сообщили "Новому Региону" в рекламном агентстве "Река", по Екатеринбургу насчитывается более 100 подобных рекламных объявлений, в том числе 20 заказаны этой фирме, 70 - компании "Любимый город". Еще 2-3 десятка растяжек приходится на другие агентства. Согласно действующим расценкам, размещение растяжки на две недели в центре города (например, на углу Малышева-Луначарского) стоит 20-25 тысяч рублей, в спальных районах - 10-15 тысяч. Путем несложных вычислений можно придти к выводу, что кампания могла обойтись мэрии как минимум в 2 миллиона рублей. Однако, администрация этих денег не платила, задействовав более серьезное средство - административный ресурс. В итоге, из городской казны на предпраздничный пиар не пошло ни копейки.
Как пояснил "Новому Региону" пресс-секретарь городской администрации Константин Пудов, рекламная площадь - это собственность Екатеринбурга, агентствам она сдается в аренду. В договорах с ними всегда прописывается обязанность участвовать в различных социальных проектах. "Эта акция - хороший пример сотрудничества между администрацией и рекламистами. Я думаю, ни одно из агентств не пожалеет о своем участии. Потеряв определенный доход, они тем не менее приобретают авторитет и уважение населения, - заявил К.Пудов. - Эта кампания - не пиар-ход, это проявление внимания и выражение благодарности ветеранам Великой Отечественной войны".
Таким образом, администрация Екатеринбурга поздравляет горожан с Днем победы за счет рекламных агентств. В это время рынок несет колоссальные убытки. Накануне праздников рекламистам приходилось отказывать в размещении ранее заказанной и уже оплаченной рекламы, при этом возможность разместить "нормальную" коммерческую рекламу появится только после 14 мая. От предпраздничного пиара мэрии серьезно пострадали и рекламодатели. Как отмечает "Новый регион", любые продолжительные праздники - это время покупок, однако проинформировать горожан о скидках, конкурсах и других проводимых акциях магазины города практически не имеют возможности.

www.regions.ru

Источник: Новости наружной рекламы