30.04.2003

Рейтинг ИТ-брендов: бренды второго эшелона наступают



Компании WebScan Technologies и ASTERA в рамках совместного проекта "Рейтинг упоминаемости ИТ-брендов в Рунете" обнародовали итоги исследований в марте.

Результаты исследований представлены в отчетах "Top20: Общий рейтинг" и "Рейтинги по сегментам" и опубликованы в свободном доступе по адресу: http://www.astera.ru/it-top/.

Активность брендов первой двадцатки не претерпела никаких значительных изменений. Наблюдались небольшие перемещения внутри Top20, аутсайдерами оказались Ericsson и AMD. Впервые в этом году вошли в двадцатку Fujitsu и Palm. В марте произошло падение доли первой двадцатки, что, по мнению экспертов проекта, свидетельствует об увеличении активности ИТ-брендов "второго эшелона".

Первая десятка рейтинга зарубежных компаний полностью повторяет вершину общего рейтинга. Вместо Sun, Hewlett-Packard, Nokia места в Top10 "Зарубежных компаний", заняли Alcatel, Siemens, Fujitsu.

Наибольшие движения произошли в сегменте "Российских компаний" - http://www.astera.ru/it-top/segment/. Стремительно ворвались на верхушку "1С" и "Лаборатория Касперского", причем, стоит отметить, "1С" впервые заняла первое место. Также возвратилась и "Галактика", а вот ABBYY, Verysell, "Кворум" покинули десятку.

В сегменте "Российские продукты" впервые на первом месте Optimizer (Metric). При этом из Top5 выбыл FineReader (Abbyy) уступив свое место RoverScan (Rover Computers).


О компании ASTERA
Компания ASTERA (www.astera.ru) основана в 1999 году группой специалистов по маркетингу в сфере информационных технологий и рекламы с целью воплощения собственных передовых идей.

Основные направления деятельности компании ASTERA охватывают маркетинговые коммуникации, консалтинг, исследования и аналитику, рекламу и дизайн. Специализация - рынок информационных технологий.

О компании WebScan Technologies
Компания WebScan Technologies (www.webscan.ru) была основана в 2001 году. В настоящий момент она занимает лидирующие позиции на рынке услуг системного мониторинга Интернет и является ведущим российским разработчиком программных решений в области автоматизированного мониторинга интернет-ресурсов.

Мониторинг сети Интернет проводится с использованием технологии WebScan, которая является собственной разработкой компании. Система непрерывно развивается и совершенствуется, постоянно наращивая мощность и функциональность. В состав текущей версии системы WebScan 4.2 входят такие компоненты как Opinion Check (мониторинг общественного мнения на форумах и чатах), Multi Language (мониторинг публикаций на разных языках мира), AutoClipping (автоматическое сохранение копии публикации) и AddSite (система оперативного подключения новых источников для мониторинга).

Наряду с исследовательскими проектами WebScan Technologies, выполняемыми по заказу клиентов, компания регулярно проводит собственные исследования, результаты которых публикуются в открытом доступе. Одним из самых известных проектов является рейтинг "ТОП 100 самых упоминаемых брендов Рунета" (www.webscan.ru/top100.php), который готовится на основе мониторинга упоминаний в Сети более 1500 брендов всех секторов российского рынка.

WebScan Technologies является структурным подразделением агентства маркетинговых коммуникаций Pro-Vision Communications, одного из ведущих операторов российского рынка коммуникационных услуг.