28.04.2003

Британцы массово переходят с виски на водку



В барах Британских островов водка решительно теснит все остальные крепкие напитки. Об этом свидетельствуют данные, приведенные в докладе организации по изучению потребительского рынка Datamonitor. В основном рост популярности водки связан с появлением на рынке слабоалкогольных напитков на основе водки, таких как Smirnoff Ice и V2, которые стали хитами в молодежной среде.

Виски остается самым популярным напитком британцев, однако объем рынка этого напитка уменьшился с 3.3 млрд. фунтов в 1997 году до 2.9 млрд. фунтов в 2002. В то же время водочный рынок вырос с 1.5 до 1.7 млрд. фунтов.

Это происходит, по мнению автора доклада Джона Банда, в связи с тем, что водка является идеальным напитком для вечеринок: "Она лучше смешивается с другими жидкостями, из нее получаются отменные коктейли. Многие любители виски пришли бы в ужас от предложения разбавить его кока-колой. У коктейлей с виски сильный побочный привкус, попытки промышленности разливать слабоалкогольную смесь на основе виски провалились. А вкус водки в самых разных сочетаниях превосходен". По его словам, в сознании многих водка ассоциируется со свободой, широтой души и бесшабашностью.

Кроме того, в поглощении водки есть элемент русского шика. Не случайно появились целые сети питейных заведений, эксплуатирующие советский китч, например, кафе "Революция" или "Бабушка". В их залах, украшенных русским авангардом начала XX века и сталинскими плакатами, можно продегустировать самые разные марки водки.

Джон Банд подметил, что мода как на исторические стили, так и на напитки в России и в Англии находятся в противофазе: "В Великобритании происходит противоположное тому, что в России, где растет потребление пива, которое считается полезным. У нас же считают, что пиво для здоровье вреднее водки, оно полнит и слишком пьянит".

Надо отметить, что в Англии чистую сорокоградусную смакуют ради вкуса, только если это дорогая, качественная марка. Обычная же водка для англичан слишком сильна. Наилучшим разбавителем оказался знакомый с детства лимонад. Видимо именно поэтому производители прохладительных напитков агрессивно рекламируют среди молодежи безобидные, на первый взгляд, коктейли с пятипроцентным содержанием водки, так называемую "алкогольную газировку".

Гуляя вечером по Лондону, то и дело спотыкаешься о маленькие бутылочки с этикетками "Smirnoff Ice" и "Red Square", видишь их у подростков, не пьяных, но навеселе. На телевидении, которое ни за что не станет рекламировать опасную для здоровья продукцию, снова появились ролики о счастливых и беззаботных людях, открывших для себя красную этикетку с надписью "Smirnoff".

Однако защитники здоровой юности разгневаны тем, что в рекламе новых алкогольных напитков производители сознательно используют темы и цвета, интересные потребителям, еще не вышедшим за пределы подросткового возраста и потому, теоретически, вообще не имеющим доступа к алкоголю. Впрочем, на практике достать лимонад "с оборотами" для британских мальчишек и девчонок проблем не представляет. Об этом сообщает ВВС.

Источник: Финансовые известия