28.04.2003

"Ростик'c" вместо шаурмы. Корпорация "Ростик групп" намерена выйти в сегмент уличного fast-food



Корпорация "Ростик групп" решила освоить новую для себя рыночную нишу - уличный фаст-фуд. Руководство компании считает ее очень перспективной, особенно теперь, когда городские власти активно очищают улицы от палаток с шаурмой и курами гриль. Правда, работать в "тонарах" "Ростик" не решился: компания намерена открывать в "проходных" местах мини-кафе, торгующие навынос.
По данным председателя правления Московской ассоциации предприятий быстрого питания Евгения Кобзаря, инвестиции в открытие мини-кафе (кафе в павильонах) в три раза превышают расходы на автокафе (которые составляют $8000 - 10 000). Точными данными о количестве стационарных мини-кафе в столице ассоциация не располагает. Однако известно, что в столице на муниципальных землях до недавних пор работало около 1000 мобильных автокафе. Годовой оборот каждого составляет в среднем $118 000.

"Ростик групп" разработала концепцию "Мини-Ростик'сов", которые могут заменить исчезающие с московских улиц палатки с шаурмой, заявила в конце прошлой недели Анна Тузова, советник президента корпорации. По ее словам, компания предполагает строить стационарные предприятия, занимающие площадь 45 - 50 кв. м (пока самый маленький "Ростик'с" занимает 127 кв. м) , с минимальным количеством посадочных мест, которые смогут обслуживать большой поток гостей, желающих взять еду навынос. Реализацию проекта "Ростик" планирует начать в этом году.

Предприниматели, работающие в сфере уличного фаст-фуда, говорят, что, хотя на рынке мини-кафе сейчас нет крупных игроков (несколько таких объектов есть только у сетей "Стоп-Топ" и "Крошка-картошка") , появление на нем "Ростик групп" потрясением не станет. В основном потому, что на этом рынке спрос превышает предложение. "Это ниша, внутри которой остается достаточно много места. Серьезной конкуренции среди нестационарных фаст-фудов не будет еще год-полтора", - считает председатель правления Московской ассоциации предприятий быстрого питания (в нее входят крупнейшие игроки на рынке "мобильного" фаст-фуда, которым принадлежат в общей сложности 260 автокафе в столице) Евгений Кобзарь. Чтобы предприятие уличного фаст-фуда было удачным, главное - открыть его в удачном месте. Поэтому успех "Ростика" будет зависеть от того, какие места он сможет получить под свои мини-кафе, считает Кобзарь. Другие предприниматели говорит, что это непросто. Сложности с подбором хороших мест - одна из основных причин, сдерживающая развитие мини-кафе "Крошка-картошка", говорит исполнительный директор сети "Крошка-картошка" (около 70 автокафе) Сергей Батовский. "Работа нашего первого стационарного павильона на Трубной площади доказала перспективность этого формата, в мае открывается второе кафе на Новослободской улице, и в принципе мы готовы развиваться очень быстро, но найти подходящее место чрезвычайно сложно", - отмечает он.

По словам Кобзаря, пока не ясно, сколько мест освободится в результате проверок, которые проводят городские власти. На прошлой неделе первый заместитель мэра в правительстве столицы Людмила Швецова заявила, что по результатам проверок приостановлена деятельность 319 объектов, причем принято решение о закрытии 123 за систематическое нарушение санитарных норм и прочих правил работы. Ситуация скорее всего прояснится только к осени, когда столичные префектуры завершат разработку схем дислокации нестационарного фаст-фуда, считает Кобзарь. Однако уже известно, что городские власти приняли принципиальное решение полностью освободить от нестационарного фаст-фуда некоторые зоны города, среди которых, в частности, Садовое кольцо.

Источник: Ведомости