16.04.2003

"Гжелку" будут отгружать в одни руки. Бывшего гендиректора ФГУП "Росспиртпром"



Как стало известно Ъ, в начале этой недели в системе дистрибуции московского ЛВЗ "Кристалл" произошли сенсационные изменения. Реализацией водки "Гжелка" займется группа компаний "Гросс", близкая к бывшему главе ФГУП "Росспиртпром" Сергею Зивенко. Другой дистрибутор завода, ТД "Кристалл-Лефортово", будет продавать водку остальных марок. Таким образом, господин Зивенко теперь полностью контролирует самую популярную марку российской водки.

В течение этой недели "Кристалл-Лефортово" распродаст запасы "Гжелки" и сконцентрируется на сбыте остальных марок завода. Кроме того, по словам председателя совета директоров "Кристалл-Лефортово" Сергея Никонова, торговый дом займется развитием новых водок "Кристалла". По информации Ъ, речь идет о водке "Самокатная" и "Грелочка". Последняя марка будет позиционироваться в том же ценовом сегменте, что и "Гжелка".

Причины изменений сбытовой политики "Кристалла" представители ФГУП "Росспиртпром" (контролирует 51% завода) не комментируют. Как заявил Виктор Самойлов, гендиректор группы компаний "Гросс", "это правильное решение – каждая из компаний теперь будет отвечать за конкретные марки".

До сих пор никакого разделения по ассортименту не было, и оба дистрибутора завода делили рынок по территориальному признаку. "Гросс" отвечал за продажи в регионах (за исключением Санкт-Петербурга и Ленинградской области), а также работал с 22 крупнейшими сетевыми магазинами ("Рамстор", "Перекресток" и др.). "Кристалл-Лефортово" контролировал сбыт в Москве и Московской области, а также рынок Санкт-Петербурга и области. При таком раскладе "Кристалл-Лефортово" продавал приблизительно 60% всей водки, а "Гросс" – 40%. Теперь оба дилера будут работать по единой клиентской базе, продавая свои марки по всей России.

Это означает, что соотношение объемов продаж изменится в пользу "Гросса". "'Гжелка' – это паровоз, к которому цепляют все остальные марки в нагрузку,– говорят эксперты рынка.– Сейчас 'Гросс' получил этот паровоз, а 'Лефортово' – никому не нужные вагоны". Даже в худшие годы объемы производства "Гжелки" на "Кристалле" не опускались ниже 35%, а сегодня эта марка занимает 50% ассортимента ЛВЗ. Доходы от ее реализации составляют около 550 млн руб. в год.

Как уже писал Ъ (см #55 от 1 апреля этого года), еще 29 августа прошлого года структуры господина Зивенко выкупили у "Кристалла" три товарных знака (само слово "Гжелка", его графическое изображение и элементы оформления) за 131,3 млн руб. В результате сейчас все права на "Гжелку" принадлежат ТПГ "Кристалл", созданной господином Зивенко для операций на алкогольном рынке. В структуру ТПГ входит и калужский завод "Кристалл", на котором скоро будет развернуто производство "Гжелки". А московский завод станет выпускать "Гжелку" на основе лицензионного соглашения (оно будет подписано в ближайшее время) со структурами господина Зивенко. Иными словами, в результате нынешних изменений сбытовой политики "Кристалла", одноименная ТПГ будет полностью контролировать производство "Гжелки" – как на калужском заводе, так и на московском.

Источник: Коммерсант