15.04.2003

Каждому по пицце. "Ростик групп" начинает продавать франшизу на "Патио пиццу"



Вчера ресторанная корпорация "Ростик групп" объявила о начале продажи франшизы на марку "Патио пицца". Это второй после "Ростик'са" франчайзинговый проект компании. Конкуренты считают, что к новому проекту "Ростик" подталкивает растущая конкуренция среди пиццерий.
"Ростик групп" включает 108 ресторанов (сети "Ростик'с", "Патио пицца", "Планета суши", T.G.I. Fridays и др. ). Оборот в 2002 г. составил около $84 млн.

Первая пиццерия "Патио пицца" открылась в 1993 г. Сейчас сеть насчитывает 25 точек в Москве, Санкт-Петербурге, Омске, Новосибирске, Риге и др.

По словам директора по коммуникациям "Ростик групп" Валерии Силиной, первая франчайзинговая "Патио пицца" откроется летом в районе ВВЦ. Первой лицензионной пиццерией будет управлять один из 10 партнеров компании, которым сейчас выдана франшиза на марку предприятий быстрого обслуживания "Ростик'с". До открытия пиццерии имя партнера не раскрывается.

По словам Силиной, развивать "Патио пиццу" по франчайзингу выгодно: это второй после "Ростик'са" по популярности брэнд "Ростик групп". При этом показатель "проходимости" одной пиццерии "Патио пицца" на 14% выше, чем у ресторана сети "Планета суши" (обе сети действуют в одной ценовой категории - средний чек $34 - 35). Каждую "Патио пиццу", по данным "Росинтера", посещают 7000 человек в месяц, "Планету суши" - 6000.

Продвижение "Патио пиццы" по франчайзингу - стратегический проект "Ростик групп". "Очевидно, что это поможет активнее развиваться, отработать технологию для тиражирования "Патио пиццы" в регионы", - говорит Силина.

В то же время в компании пока не спешат озвучивать ни планы по количеству франчайзинговых объектов в этом году, ни то, какие условия будут предложены желающим купить марку и технологию "Патио пиццы". Силина ссылается на то, что "Патио пицца" на ВВЦ - это пилотный проект и после обкатки возможна корректировка правил. Условия использования единственной франчайзинговой марки "Ростик групп" - "Ростик'с" сейчас таковы: единовременный взнос - $25 000, роялти - 6% от оборота плюс выплаты на маркетинговую и рекламную поддержку в размере 1 - 3% от оборота. Инвестиции в открытие одной "Патио пиццы" составят, по оценкам специалистов "Ростик групп", от $600 000 до $800 000. По мнению руководителя ресторанных проектов консалтинговой компании BBPG Марии Тимирбаевой, роялти для франчайзи "Патио пиццы" может быть таким же, а входной платеж в несколько раз выше, чем для франчайзинг-партнеров "Ростик'са".

Конкуренты вчера неохотно комментировали новацию "Ростик групп". "Возможно, они недовольны динамикой своего развития. За 10 лет в Москве открыто 13 пиццерий. А ведь за эти годы появились другие сети, более динамичные, чем "Патио пицца". Например, у "Сбарро" уже 25 точек по Москве, говорит представитель одной из компаний, специализирующихся на продаже пиццы, просивший не называть его имени. Алексей Бакушин, представитель компании "Ветэрра" (владеет пиццериями "Панчо пицца") , говорит: "Думаю, они просчитали целесообразность выдачи франшиз на "Патио пиццу". Возможно, их обнадежил опыт "Ростик'са" (70% предприятий "Ростик'с" работают по франчайзингу. - "Ведомости").

"РОСТИК'СЫ" НА ВОЛЕ: В этом году в регионах впервые начнут открываться закусочные "Ростик'с", в которых "Ростик групп" не будет иметь долевого участия, сообщили представители компании. На новых условиях планируется открыть около 20 предприятий сети в Санкт-Петербурге, Казани, Самаре, Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Уфе, Ростове-на-Дону, Краснодаре, Волгограде и др.

Источник: Ведомости