08.04.2003


Место PR в продвижении компаний: опрос, проведенный на выставке "Строительство и архитектура" -2003



Центр PR консалтинга Publicity Creating подвел итоги опроса участников и посетителей выставки "Строительство. Архитектура - 2003" на тему "Место PR в продвижении компаний". В форме личностного интервью было опрошено 470 респондентов, 33,62% из которых составил топ-менеджмент компаний, 51,70% - менеджерский состав и 4,47% - офис-менеджеры, ассистенты, торговые агенты. Сферой деятельности 37,02% респондентов является торговля строительными материалами, 18,9% - строительство, 14,89% - производство.

В ходе опроса выяснилось, что 37,02% респондентов считают PR более эффективным инструментом продвижения, чем реклама, против 19,15%.

Типичными проблемами, которые можно решать с помощью Public Relations, 51,7% опрошенных назвали выведение ТМ на рынок, 36,59% - низкую информированность потребителей о фирме или продукте, 24,68% - появление негативных слухов, 20,21% - снижение объемов продаж и 13,62% - уменьшение доли рынка.

По результатам опроса, продвижением продукции в компаниях занимается, в основном, руководящий состав: 39,57% - директора, 28, 09% - менеджеры среднего звена и 27,87% - маркетологи. Организацией PR-продвижения 73,4% опрошенных занимаются собственными силами и лишь 7,4% сотрудничают с агентствами.

Как отметил директор по развитию бизнеса Publicity Creating Валерий Курейко, в ходе проведения опроса был выявлен большой интерес к возможностям PR со стороны тех, кто все еще неосведомлен в этом вопросе. Такие результаты соответствуют уровню развития PR в различных сферах бизнеса и выявляют активность использования PR-технологий на рынках с высокой рекламно-маркетинговой и продуктовой конкуренцией.