2 апреля в рамках выставки "Дизайн и реклама" прошел
мастер-класс двух крупнейших сетевых агентств, BBDO Marketing Moscow и McCan Ericson, на банковскую и кофейную тему
2 апреля в рамках выставки "Дизайн и реклама" прошел
мастер-класс двух крупнейших сетевых агентств, BBDO Marketing Moscow
и McCan Ericson, на банковскую и кофейную тему: А.Алексеев, креативный
директор McCan Ericson, и И.Лутц, президент BBDO Marketing Moscow,
не без помощи коллег из своих агентств и представителей заказчиков,
рассказали о рекламных кампаниях для "Альфа -банка" и
"Nescafe Classic".
Возвращение к корням
Прочитав название мастер-класса "Банки с кофе", сознаюсь,
я подсознательно подумала о Nescafe. Эта мгновенная ассоциация (кофе
- Nescafe)- плод огромных усилий рекламистов и работников компании
Nestle, чей бренд уже и в России является мега-брендом. В таком
статусе он находился в тот момент, когда стал заботой РА McCan Ericson.
Спрашивается, в чем трудность? Поддерживай себе то, что уже наработано.
Но…
Первый этап развития бренда Nescafe Classic на российском рынке
заложил в сознание потребителя его самые важные характеристики и
атрибуты. Это: во-первых, красная кружка, во-вторых, очень запоминающийся
джингл (мелодия Nescafe), в-третьих, понятие о качестве продукта,
неповторимом вкусе и т.п., и, в-четвертых, то, что с кофе Nescafe
начинается день. В кризисный год начался новый этап - это выход
серии молодежных роликов, где кофе показывалось, как неотъемлемый
атрибут общения молодых людей. Уже ни слова об утре и качестве.
И затем - с появлением ролика "открой себя" - полный переход
на эмоциональное воздействие. Марка Nescafe Classic уходит, таким
образом, на второй план. С появлением еще одной новой кампании "в
начале был кофе", которая объединяла серию роликов западного
производства для Nescafe как глобального бренда, стерла уже перечисленные
атрибуты (чашка, утро и т.д.), важные для российского потребителя
кофе Nescafe Classic.
Тут-то и началась серьезная работа агентства по поддержанию и дальнейшему
развитию марки. Появилась серия российских роликов "один глоток
решает все", в которых осталась развлекательность и интрига
западных (уже упомянутой серии "в начале был кофе"), но
со старыми "Classicческими" деталями.
Вернувшись на верный путь, осталось только идти дальше - что и сделало
агентство. Итак, допустим, мы согласимся, что кофе - это Nescafe
Classic. Nescafe Classic - это кофе в красной кружке. И особая (а
чаще - острая) необходимость в этом напитке, как правило, возникает
с утра. Красная кружка ярче всего смотрится на белом фоне, общение
- это две красные кружки на белом фоне, белый фон - это снег. Примерно
такая логическая цепочка привела рекламистов РА McCan Ericson к
идее новой кампании "утро в Арктике". Таким образом, усилились
основные атрибуты бренда, с которых начиналось его восхождение в
России. Новыми героями Nescafe Classic стали в чем-то культовые
для российских граждан фигуры полярников.
Смелый банк
В сфере рекламы Альфа-банк - это, прежде всего, смелый банк. Для
агентства BBDO Marketing Moscow Альфа-банк - это очень хороший клиент,
который, с одной стороны дал агентству полную свободу, с другой
- активно принимал участие в работе, помогал и сотрудничал. По словам
Игоря Лутца, тексты для роликов ("общий язык с любым клиентом")
писались помимо копирайтера всеми, включая высшее руководство банка.
После окончания работы И.Лутц сформулировал для себя правило, которым
стоит руководствоваться при создании банковской рекламы - это отсутствие
каких либо стереотипов и правил. При проведении исследования потребительского
отношения к банковской рекламе, рекламе Альфа-банка и т.п., выяснились
следующие любопытные подробности: большинство респондентов не придает
особого значения содержанию банковской рекламы, но наличие таковой
говорит об устойчивости и успешности банка (если есть деньги на
рекламу - значит, дела идут хорошо), "клятвы на золотых слитках"
в рекламе ровным счетом ничего не дают, а вот первый ролик Альфа-банка
("день рождение"), где нет, казалось бы, единственно оправданной
серьезности, а напротив, показан конец рабочего дня и грядущая вечеринка,
вызывает у людей положительную реакцию. Такое качество, как надежность,
по мнению И.Лутца, невозможно создать коммуникацией. Причиной того,
что многие считают Альфа-банк надежным, кроется в реальной заслуге
перед клиентами: банк, в отличие от многих других, справился с кризисом
и выполнил обещания.
Новая серия роликов была создана по причине структурных изменений
Альфа-банка, который стал переходить на розничное обслуживание клиентов.
И еще по причине долгого молчания. Идея этой рекламной кампании
решает в первую очередь имиджевые задачи, не показывая целевую аудиторию
и не предлагая конкретные услуги. Но результаты совершенно конкретные:
рост по розничным продажам составил 10-15%.
Источник: Advertology.Ru
|