03.04.2003

Вenetton удивит размером. Компания откроет в Нижнем Новгородe мегастор



Итальянская компания Benetton откроет в центре Нижнего Новгорода свой первый мегастор за пределами Москвы. В компании ожидают, что годовой оборот магазина составит несколько миллионов долларов. Крупные местные розничные продавцы считают, что Benetton займет дорогой сегмент рынка и большой конкуренции им не составит.
Под маркой компании Benetton открыто несколько десятков магазинов одежды в различных городах России. Большинство их принадлежит российским фирмам, работающим с Benetton по торговым соглашениям. Одежда компании ориентирована на массового покупателя - прежде всего на молодежь среднего достатка.

Год назад Benetton объявила о программе развития розничной сети в России стоимостью $50 млн. Основные инвестиции направляются в крупные региональные центры, где компания будет выкупать и реконструировать торговые площади на центральных улицах под так называемые мегасторы площадью до 1000 кв. м. Пока два таких магазина открыты в Москве, третий скоро появится в Нижнем Новгороде на Большой Покровской. По словам представителя Benetton в России Андрея Григорьева, земельный участок компания арендовала на 49 лет, а трехэтажное здание, где размещалась булочная, в начале 2002 г. выкупила у Печерского хлебокомбината. К концу апреля планируется завершить реконструкцию здания и открыть магазин, в августе - сентябре этого года откроется мегастор в Екатеринбурге, затем настанет очередь Санкт-Петербурга, сказал Григорьев. Общая торговая площадь магазина составит 900 кв. м, ассортимент будет включать более 1500 наименований продукции. По его прогнозам, годовой оборот магазина будет втрое меньше, чем в Москве, и составит несколько миллионов долларов в год. Григорьев сказал, что управлять нижегородским мегастором будет московская компания. Назвать ее он отказался до подписания контракта. В нижегородском представительстве Benetton "Ведомостям" сказали, что здание готово уже на 70% , но на завершение работ потребуется еще пара месяцев. Назвать объем инвестиций в компании отказались. Григорьев сказал только, что в реконструкцию здания было вложено не менее половины его стоимости. На хлебокомбинате "Печерский" назвать стоимость здания отказались. По оценке нижегородских риэлторов, 1 кв. м подобного здания на Б. Покровской может стоить от $1500 до $3000, а реконструкция - не менее $300 за 1 кв. м.

Крупные торговые центры Нижнего Новгорода не считают Benetton своим конкурентом, потому что компания работает в более дорогом сегменте рынка. По словам начальника отдела по связям с общественностью ТД "Мещера" Елены Швайкиной, целевая аудитория Центрального универмага отличается от целевой аудитории Benetton. "Наш магазин рассчитан на покупателя со средним доходом 4000 - 5000 руб. , а магазины на Большой Покровской позиционируют себя как магазины для богатых", - говорит она. "Открытие нового магазина увеличивает конкуренцию и забирает на себя часть покупателя, а площади у Benetton приличные", - сказал директор ТЦ "Аврора" Андрей Чернов. По словам гендиректора компании "Столица Нижний" (владелец торгового центра "Этажи") Олега Сорокина, открытие магазина крупного мирового производителя качественного трикотажа говорит о том, что оператор верит в нижегородский рынок. "Опытные операторы стремятся разместить витрину на главной прогулочной улице, а затем открыть еще один-два магазина в торговых центрах, где в основном и будут покупать их товар. Такая практика распространена в Европе и в Москве", - рассказывает он. По его словам, "Столица Нижний" уже вела переговоры с московским представительством компании об открытии ее второго магазина в "Этажах". Сорокин считает также, что вслед за Benetton в Нижний пойдут и другие мировые продавцы одежды.

Источник: Ведомости