03.04.2003

Ford болеет за "Зенит". Автопроизводитель стал спонсором петербургского футбольного клуба "Зенит".



САНКТ-ПЕТЕРБУРГ - Компания Ford, автомобили которой активно рекламируются на футбольных матчах Лиги чемпионов, решила перенести свой европейский опыт в Россию. Автопроизводитель стал спонсором петербургского футбольного клуба "Зенит", и на зенитовских футболках появился логотип Ford. Согласно официальным расценкам клуба сумма годового контракта - $200 000.
По словам пресс-секретаря российского представительства Ford Motor Оксаны Хартонюк, компания подписала с ФК "Зенит" спонсорский договор в марте. Согласно договору на рукаве у каждого игрока футбольного клуба появится логотип Ford (на груди футболистов останется реклама титульного спонсора "Зенита" - "Газпрома"). Кроме того, на петербургском стадионе "Петровский", где ФК играет домашние матчи, появится щитовая реклама автопроизводителя. Хартонюк говорит, что договор заключен на один сезон, однако не исключает, что компания продлит его. По словам Хартонюк, на выбор футбольного клуба повлияла в первую очередь география: российский автозавод Ford находится в городе Всеволожске в 25 км от Петербурга. "Мы считаем, что "Зенит" является одним из символов Петербурга, где располагается наш завод", - говорит Хартонюк. Она отказалась раскрыть сумму договора.

Получить комментарии у руководства "Зенита" вчера не удалось. Согласно расценкам, размещенным на официальном сайте клуба, стоимость размещения логотипа компании-спонсора на рукаве формы футболиста составляет $200 000. Пакет титульного спонсора, которым сейчас является "Газпром", стоит $3 млн.

Контракт с "Зенитом" - не первый "футбольный" опыт Ford. Американская компания, в частности, является одним из спонсоров европейской Лиги чемпионов. По условиям договора с российским клубом Ford стал не только соспонсором, но и получил статус официального поставщика "Зенита". Если футбольный клуб захочет приобрести автомобили Ford, то, по словам Хартонюк, компания предоставит "Зениту" скидку.

Президент футбольного клуба "Крылья Советов" Герман Ткаченко считает, что "Зенит" очень успешно реализует коммерческий потенциал футбола. "На стадионах собирается целевая группа производителей пива, автомобилей и телекоммуникационных компаний. В основном это мужчины, и многие из них имеют доход выше среднего", - поясняет Ткаченко. По его мнению, это способствует высокой эффективности рекламы на форме футболистов. По словам Ткаченко, "Крылья Советов" в этом году будут играть без спонсорской поддержки, хотя сейчас ведутся переговоры с несколькими российским компаниями, логотипы которых в 2004 г. могут появиться на майках игроков "Крыльев".

Источник: Ведомости