03.04.2003

Американские рекламодатели ценят интернет-рекламу в 10 раз выше, чем российские



Согласно последнему отчету компании CMR, входящей в группу TNS Media Intelligence, весь рекламный рынок США вырос в 2002 году на 4,2% по сравнению с 2000 годом и составил $117,27 млрд. CMR отмечает, что наиболее динамично в прошлом году развивался сегмент рекламы на испаноязычном телевидении, где рост составил целых 20,4%. Что касается рынка интернет-рекламы, то здесь напротив был зафиксирован спад в 11,9% по сравнению с 2001 годом.

Рекламный каналЯнварь-Декабрь 2001 (в млрд долл)Январь-Декабрь 2002 (в млрд долл)Изменение, %
Телевидение, радио56,1560,878,4
Печатные СМИ47,4248,191,6
Интернет6,525,74- 11,9
Наружная реклама2,462,480,8
Всего112,55117,274,2
Источник: CMR/TNS Media Intelligence

Среди рекламодателей лидирует автомобильная отрасль: в 2002 году производители и дилеры легковых и грузовых машин потратили на рекламу более $14 млрд, что на 16% больше, чем в 2001 году. Второе место в списке лидеров занимает телекоммуникационная отрасль — $4,48 млрд (рост 18,2%). Другими участниками «десятки» самых расточительных отраслей стали: транспортная и туристическая ($4,23 млрд), медиа и маркетинговые услуги ($4,2 млрд), банки и инвестиционные компании ($4,07 млрд), ресторанный бизнес ($3,84 млрд), пищевая промышленность ($3,57 млрд), киноиндустрия ($3,41 млрд) и хозяйственные товары ($2,89 млрд, рост 21,7%).

Top10 рекламодателей американского рынка выглядит следующим образом:

РекламодательЯнварь-Декабрь 2001 (млн долл)Январь-Декабрь 2002 (млн долл)Изменение, %
General Motors Corp.2241,62250,812,5
Procter & Gamble Co.1767,32160,322,2
AOL Time Warner Inc.1745,31844,75,7
Ford Motor Co.1296,41451,111,9
Daimler Chrysler AG1420,81401,2-1,4
Walt Disney Co.1105,91160,24,9
Verizon Communications849,21073,326,4
Johnson & Johnson869,51053,221,1
Toyota Motor Corp.809,1937,415,9
Altria Group Inc.1127,0920,4-18,3
Всего:13232,114522,59,8
Источник: CMR/TNS Media Intelligence

Ключевыми факторами, вызвавшими рост американского рекламного рынка в 2002 году аналитики CMR называют Зимние Олимпийские Игры в Солт-Лейк-Сити и целую череду местных выборов. По прогнозам CMR, в 2003 году американский рекламный рынок также продолжит расти, благодаря общему восстановлению экономики. Рост по оценкам экспертов составит около 3,3%. Интернет-реклама по мнению специалистов имеет в текущем году более радужные перспективы — рост отрасли по прогнозам на 2003 год составит 7,2%. Это второе место по темпам развития после самого быстроразвивающегося на данный момент в Америке медиа — испаноязычного телевидения (прогнозируемый рост 9,2%).

В январе 2003 года аналитическая компания Corzen опубликовала свою оценку объемов рынка рекламы в 2002 году. По данным компании, американский рынок также вырос на 4%. Однако данные Corzen по рынку интернет-рекламы очень сильно отличаются от данных CMR и других исследователей. По оценкам компании, рынок рекламы в Сети вырос в 2002 году по сравнению с 2001 годом на 46,7%. Однако, эти цифры кажутся не очень правдоподобными, если учесть, что доходы остальных рекламных отраслей по оценкам этой же компании выросли от 0,6% (ежедневные газеты) до 8,2% (радио).

Для сравнения, объем российского рекламного рынка в 2002 году по оценкам Экспертного Совета РАРА (Российской Ассоциации Рекламных Агенств), опубликованным в конце января этого года, составил всего 2 млрд 680 млн долларов. Тем не менее, темпы роста гораздо более впечатляющие — 51% по сравнению с 2001 годом.

Интересно также сопоставить процент занимаемый тем или иным медиа на российском и американском рынках. Так, телевидение является безусловным лидером в обеих странах. На втором месте расположилась печатная реклама, которая в США, надо сказать, занимает более прочные позиции на рынке, чем в России. Особенно бросается в глаза разница между долями занимаемыми наружной рекламой и интернетом: на американском рынке доля наружной рекламы составляет всего 2,1%, тогда как доля интернет-рекламы в 2,5 раза больше — около 5%. В России ситуация выглядит совершенно иначе: 15% денежных потоков достается наружке, и только жалкие 0,4% интернету.

Объемы рекламных рынков России и США в 2002 году:

Рекламный каналСША (млн долл)США (%)Россия (млн долл)Россия (%)
Телевидение, радио60870,052990,036,9
Печатная реклама48190,041600,022,3
Интернет5740,04,911,00,4
Наружная реклама2480,02,1400,014,9
Прочее--679,023,3
Всего:117270,01002680,0100
Источник: PAPA, CMR/TNS Media Intelligence

Юнна Арто

Источник: WEBPLANET.RU