02.04.2003

Многие производители без оснований используют слово "Халяль" на этикетках продуктов питания



Совет муфтиев России заявил об эксклюзивном праве официальных религиозных центров на удостоверение ритуальной чистоты халяльных продуктов питания. Председатель Совета муфтиев России муфтий Равиль Гайнутдин выразил озабоченность тем, что у нас в стране при производстве и реализации продуктов питания с маркировкой "Халяль" ("разрешенное" – по критериям Ислама) очень часто нарушаются права мусульман.

"Отечественные производители порой и не знают, что означает слово "Халяль", не консультируются с мусульманскими духовными лицами по правилам и требованиям предъявляемыми нормами Шариата к производству халяльной продукции, – сказал Равиль Гайнутдин. – Однако они упорно производят и реализуют продукцию данной маркировки, в которой используется это слово, написанное на русском, английском или арабских языках. Такие прецеденты уже были зарегистрированы в Московской, Нижегородской и других областях".

Мусульмане имеют полное право быть увереными в том, что продукты питания, имеющие маркировку "Халяль", произведены в соответствии с правилами, принятыми в исламе, ведь потребление в пищу мяса или другого продукта питания, произведенного с использованием мяса птицы или животных, забитых не по правилам ислама, категорически недопустимо.

Равиль Гайнутдин подчеркнул, что в настоящее время Совет муфтиев России проводит большую разъяснительную работу с производителями мясных продуктов питания с целью доведения до них требований норм Шариата к производству халяльных продуктов питания.

Муфтий сообщил, что обращался к председателю Правительства РФ, в Министерство по антимонопольной политике РФ и в Департамент потребительского рынка и услуг Правительства Москвы с соответствующими письмами, в которых выразил обеспокоенность мусульман на достоверность информации по приобретаемому мясу и продуктов питаниях в связи с возможностью недобросовестного использования слова "Халяль" при маркировке. Госорганы с пониманием отнеслись к поставленной проблеме.

Позиция Совета муфтиев России по данному вопросу сводится к следующему: руководители предприятий, без оснований используя слово "Халяль" на этикетках продуктов питания, написанное на русском, английском или арабском языках, нарушают законы России, - сказал муфтий. - А именно: свершают уголовное преступление – мошенничество; нарушают Закон "О защите прав потребителей" в части предоставления потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора; осуществляют недобросовестную конкуренцию - вводя потребителей в заблуждение относительно характера, способа изготовления и потребительских свойств товара.

В связи с этим Совет муфтиев России, действуя в интересах верующих, намерен в рамках закона добиваться привлечения к ответственности лиц, нарушающих законы и всячески способствовать развитию бизнеса тех предприятий, которые соблюдают правила производства халяльной продукции.

По информации ИА ВолгаИнформ

Источник: UNIPACK.RU