31.03.2003

"Макдоналдс" без пиццы. Мировому лидеру сетей быстропита McDonald's последнее время приходится нелегко.



Противники войны в Ираке громят рестораны во время демонстраций. Продажи сети в мире с каждым месяцем становятся ниже. В пятницу появился слух о том, что McDonald's ищет покупателя для ресторанов, не специализирующихся на бургерах. Это может стать одной из попыток исправить падение продаж и прибыли.

Для большинства агрессивно настроенных демонстрантов, протестующих против политики Джорджа Буша в Ираке, McDonald's является олицетворением США. Именно поэтому маленьким ресторанчикам, попадающимся на пути демонстрантов, приходится туго. Их обстреливают баллончиками с краской, бьют стекла и попросту грабят.

Причем не только в Европе, где акт попирания американских устоев за счет продавцов гамбургеров для антиглобалистов был обычным занятием. Война в Ираке подхлестнула социально активных жителей Азии и Латинской Америки. Дошло до того, что в четверг аргентинское представительство McDonald's выступило в местных СМИ и намекнуло населению, что по сути любая сеть фаст-фуда есть изначально плод американского капитализма. Представитель центральноевропейского офиса компании Лиз Маркотт сказала "Известиям", что информацией о суммах ущерба, нанесенного демонстрантами, McDonald's не располагает.

Дела McDonald's и без войны в Ираке идут не так хорошо. Как уже писали "Известия", в четвертом квартале 2002 года компания впервые понесла убытки в размере $350 млн. После публикации этих цифр акции компании упали до самого низкого за 10 лет уровня.

В пятницу прошел слух о том, что McDonald's собирается продать свое подразделение Partner Brands. Сегодня в него входят несколько сетей быстрого обслуживания, работающих преимущественно в США и не связанных с основным брендом компании. Это рестораны Donato Pizzeria, Boston Market и Chipotle Mexican Grill.

Аналитики полагают, что для McDonald's скорее всего содержание этих сетей не так выгодно. Для их поддержания и дальнейшей раскрутки требуются миллионы долларов. По оценкам Merrill Lynch, ежегодные вложения в эти сети должны составлять не менее $30-40 млн. А $1 млрд, который называется как примерная стоимость подразделения Partner Brand, позволит McDonald's погасить часть долгов.

В самом McDonald's возможную сделку не комментируют. По неофициальным данным, компания может продать от 50 до 60% акций Partner Brands и в данный момент ищет подходящего покупателя и подсчитывает стоимость подразделения.

По мнению аналитиков Merrill Lynch, несмотря на то, что факт возможной продажи активов McDonald's пока не подтвержден, это вполне логичный шаг со стороны компании. Первый вице-президент Merrill Lynch Питер Оукс считает, что несмотря на падение прибыли в прошлом году и начале 2003-го, второй квартал 2003 года может оказаться для McDonald's вполне успешным. Правда, на продажи могут отрицательно повлиять снижение темпов роста экономики и растущие цены на нефть, а соответственно и на бензин. Аналитик US Bancorp Алан Хичхок менее оптимистично настроен относительно темпов роста продаж McDonald's в 2003 году. По его мнению, уже в феврале снижение продаж оказалось выше, чем прогнозировалось (4,7% вместо 1-2%). В дальнейшем ситуация может усугубиться за счет ожидаемого в связи с войной в Ираке потребительского спроса.

Источник: Известия